Школа безопасности
ПЕРВЫЙ УРОК НЕ ПОШЕЛ ВПРОК
С момента начала действия закона, ужесточающего ответственность за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии (он вступил в силу 24 октября), предусматривается конфискация автомобилей за повторное подобное нарушение в течение года.
По словам начальника Госавтоинспекции Евгения Деревкова, на прошлой неделе, в пятницу, инспекторами повторно в течение года задержан слесарь, работающий в сельхозпредприятии «МотневичиАгро», который управлял транспортным средством, будучи в подпитии. Скорее всего, у задержанного будет изъята машина.
Всего с 24 октября на территории района находились за рулем подшофе шестеро водителей. Все они пополнили «черный список» впервые. Поэтому транспортные средства конфискованы не будут.
Напомним: со вступлением в силу изменений в Кодексе об административных правонарушениях, которые усиливают ответственность за управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения, лица, управляющие автомобилем в пьяном виде и не имеющие водительского удостоверения, будут привлекаться по ч.1 ст.18.16 КоАП РБ с обязательным наложением взыскания в виде штрафа от 50 до 100 базовых величин с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами. То есть лицо, ранее не имеющее водительского удостоверения и привлеченное по вышеуказанной статье, в течение всего срока лишения права не сможет получить водительское удостоверение.
Увеличатся и суммы штрафов за подобные грубые нарушения. Управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения может обойтись водителю в 13 млн. руб. За употребление алкоголя до необходимой проверки, в том числе и после совершения ДТП, штраф предусмотрен в пределах от 50 до 100 базовых величин, а срок лишения водительского удостоверения возрос с двух лет до трех.
Также вступают в силу и изменения в Уголовном Кодексе Республики Беларусь. Отныне водитель, управляя автомобилем в пьяном виде, нарушив правила дорожного движения, которые привели по неосторожности к смерти человека либо причинению тяжкого телесного повреждения, будет наказан лишением свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Если в результате ДТП с участием водителя, находящегося в пьяном угаре, погибли двое или более лиц, то срок лишения свободы составит от 4 до 10 лет также с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Кроме того, независимо от права собственности, подлежит специальной конфискации транспортное средство, которым управляло лицо в состоянии опьянения, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания за такое нарушение. Конфискации не подлежат только транспортные средства, выбывшие из законного владения собственника помимо его воли или в результате противоправных действий других лиц.
Обращаем внимание, что днем отсчета нарушений считается не день вступления закона в силу, а 1 января текущего года. Если, к примеру, водитель в январе 2013 года попался за рулем в нетрезвом виде, а после 24 октября вновь задержан сотрудниками ГАИ за данное нарушение, то оно будет считаться как повторное в течение года.
ТЕХОСМОТР ПО-НОВОМУ
Изменения к техническому кодексу установившейся практики ТКП 309-2011 «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств», закрепленные постановлением Минтранса Беларуси, вступили в силу 1 ноября.
Постановлением, в частности, установлены дополнительные требования к такси. Во время проведения их гостехосмотра повышенное внимание будет уделяться внешнему виду, состоянию салона и комплектации таких автомобилей. Также изменения коснутся требований, предъявляемых к экологическим параметрам автомобильных двигателей. Это связано с введением в действие двух госстандартов Беларуси — СТБ 2169-2011 «Транспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерения» и СТБ 2170-2011 «Транспортные средства, оснащенные двигателями с принудительным зажиганием. Выбросы загрязняющих веществ в отработавших газах. Нормы и методы измерения». В действующей редакции технического кодекса используются значения предельно допустимых экологических параметров двигателей транспортных средств, установленные в свое время государственными стандартами СССР. Переход на новые требования позволит проводить оценку вредного воздействия автомобилей на окружающую среду в зависимости от присвоенного им экологического класса, который указан в регистрационных документах. В случае отсутствия в документах такой информации, контролируемые экологические параметры будут оценены согласно предельно допустимым значениям, указанным в отношении автомобилей, имеющих первый экологический класс.
Еще одним новшеством, внесенным в технический кодекс, станет установление области применения параметров контроля в отношении мопедов и приравненных к ним транспортных средств, а также квадрициклов, для которых национальное законодательство предусматривает госрегистрацию в подразделениях ГАИ Министерства внутренних дел Беларуси. Поскольку ввели регистрацию мопедов, значит, в соответствии с законом о дорожном движении они должны подлежать гостехосмотру с предъявлением определенных требований.
ОСТАНОВИ ПЬЯНОГО ВОДИТЕЛЯ
В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием нетрезвых водителей ежегодно на территории республики сотрудники Госавтоинспекции проводят профилактическую акцию «Останови пьяного водителя!». Несмотря на серьезную административную, а за повторную езду подшофе даже уголовную ответственность, страшную статистику, и, в конце концов, трагические ДТП, находится немало любителей сесть за руль после употребления спиртных напитков.
В очередной раз хочется призвать всех граждан не быть в стороне от происходящего вокруг. Не надо проходить мимо факта нарушения. Если вы стали свидетелем противоправного действия, сообщите об этом в милицию. Правоохранители примут требуемые меры для наказания виновных. В последнее время все популярнее становится интернет-проект ГАИ «Перехват». Там можно размещать фото- и видеоматериалы нарушителей с описанием случившегося. Все материалы рассматриваются сотрудниками ГАИ, которые выносят свой вердикт. Поэтому не лишним будет напомнить, что с законом и правилами лучше дружить.
К слову, за период проведения прошлогодней республиканской профилактической акции «Останови пьяного водителя!» на дорогах Беларуси было выявлено и задержано около двух тысяч водителей, находившихся за рулем пьяными, совершено восемь ДТП по вине нетрезвых водителей, в результате которых повреждено имущество, причинен вред здоровью различной степени тяжести, погибли люди.
СКОЛЬКО СТОИТ ПОДГОТОВИТЬ АВТОМОБИЛЬ К ЗИМЕ?
Этим вопросом с приближением холодов задается каждый автолюбитель. В пункте шиномонтажа ОСП «Чечерское» пояснили, что основные статьи расходов – это затраты на шины. «Переобувать» автомобиль в зимнюю резину здесь советуют не позднее, когда среднесуточная температура опустится ниже семи градусов, независимо от наличия снега. Демонтаж шины, например, обойдется автолюбителю чуть больше 11 тысяч рублей за единицу. Если водителю удобно, специалист шиномонтажа произведет и снятие, и установку колеса с машины – эта услуга оценивается примерно в 13 тысяч рублей. В случае повреждения или прокола, вам предложат соответствующий ремонт шины. Чтобы отремонтировать покрышку потребуется вложить от 25 до 30 тысяч, заклеить камеру – примерно 10 тысяч рублей.
В целом же новая зимняя «обувка» для авто в зависимости от размера колеса и производителя стоит от 400 тысяч до 1,5 миллиона рублей за единицу. Как видим, подготовка автомобиля к предстоящим холодам – дело затратное. Однако, вовремя проведенная, позволит избежать различных неприятностей на дороге. Поэтому подготовку к суровому периоду необходимо проводить заранее, не дожидаясь, пока выпадет первый снег или дорога покроется льдом.
