ЛЮБИТЕЛИ ИГРАЮТ ЛУЧШЕ

Чечерские самодеятельные артисты, которые играют в постановках графского театра, не нуждаются в представлении. А новый режиссер любительской труппы Михаил Гулаков, пожалуй, более известен за пределами нашего города. Творческий гомельчанин закончил факультет психологии БГУ, Московский театральный институт имени Бориса Щукина, набирался опыта в разных театральных коллективах, в том числе драматическом театре Санкт-Петербурга «Комедианты», сейчас работает заместителем директора в гомельском Доме культуры «Випра» и на репетиции в Чечерск приезжает несколько раз в неделю. Во время одного из визитов Михаил поделился ближайшими планами и рассказал немного о себе.
– Как судьба привела Вас в Чечерск?
– С чечерскими ценителями искусства мы знакомы довольно давно: они приезжали в Дом культуры «Випра», общались, делились мнениями, и, когда отдел культуры райисполкома предложил мне поработать в качестве режиссера графского театра, я с радостью согласился.
– Ждут ли чечерян премьеры в ближайшее время?
– Сейчас репетируем «Недоросль» Дениса Фонвизина. С этой постановкой осенью графский театр приглашен в Шереметьевский дворец Санкт-Петербурга для участия в ежегодном благотворительном фестивале «Дворцы Санкт-Петербурга детям». На Международном дне музеев 18 мая в городской ратуше у зрителей будет возможность посмотреть психологическую драму Уильяма Сарояна «Эй, кто-нибудь» в исполнении участников гомельской театрально-драматической студии «Эдельвейс». Это крик одинокого невинно осужденного человека, перед глазами которого в течение часа проходит вся жизнь с ее грехами, мечтами и недостигнутыми целями.
– Что, по Вашему мнению, самое важное в спектакле?
– Незримый союз зритель+артист. Когда зритель полностью увлекается театральной постановкой, переживает катарсис – сильное эмоциональное потрясение. Такое бывает очень редко и невозможно без титанической слаженной работы всех актеров и режиссера.
– Чем работа с историческими произведениями отличается от современных постановок?
– Разница очень большая. Белорусское общество не терпит слишком вольного прочтения классики, то есть в работе с пьесами, которые написаны очень давно, отклонения практически недопустимы. Современная литература позволяет режиссеру показать свою интерпретацию, свое видение спектакля, допускает творческие эксперименты…
– Можете рассказать об одном из последних спектаклей, который посмотрели? Что впечатлило?
– На недавней неделе любительского театрального искусства «Стихия Мельпомены», который проходил в ДК «Випра», впечатлил спектакль «Эскориал» по Мишелю де Гильдероду народной театральной студии «Иллюзион» из г.Речицы. Режиссерский подход и игру актеров не отличить от профессиональной. Могу себе представить, чего им это стоило, потому что сам начинал с любительского театра и знаю, какие могут возникнуть трудности в процессе работы. Тем не менее любителям всегда говорю: «Вы играете лучше, потому что бесплатно, а профессионалы это делают за деньги».

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика