Как приватизировать дом или квартиру

A person at a desk using a stamp or corporate seal on documents
Вопрос приватизации жилья сегодня довольно актуален.  И целесообразно  будет  разъяснить  некоторые  детали, касающиеся столь важной процедуры.
Процесс изменения отношений собственности производится на основании Жилищного кодекса РБ и других законодательных актов. Так, в первую очередь необходимо обратиться в КЖУП «Чечерское», в случае если квартира находится в коммунальной собственности,  либо на предприятие, являющееся владельцем данного жилья, для подачи заявления о приватизации,  которое в обязательном порядке должно быть подписано всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя. Это же относится и к иным гражданам, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется равное с нанимателем право пользования жилым помещением. В заявлении указывается перечень всех лиц, имеющих право использовать помещение, их  письменное согласие на приватизацию, а также долевое участие каждого в выкупе жилища. Бланк заявления выдается на месте, также к нему  прилагаются паспорта или иные удостоверяющие личность документы,  свидетельства о рождении несовершеннолетних детей (если есть), свидетельство о браке или разводе, справки и (или) копии документов,  дающие право на льготную приватизацию,  справки бюро по госрегистрации и земельному кодастру о технической характеристике квартиры,  договор найма жилого помещения, а также согласие органов опеки (при наличии несовершеннолетних членов семьи).
После решения нюансов со сбором документации ваше заявление рассматривается в течение месяца, затем принимается соответствующее решение, срок действия которого – один год. Если за это время договор не будет нотариально заверен, то документ утратит свою силу. В случае отказа в приватизации,  он должен быть обоснован и может быть обжалован в суде нанимателем жилья.  При положительном ответе вам предстоит выплатить  установленную стоимость  жилого помещения, причем погашать всю сумму сразу необязательно. Достаточно внести 10% от стоимости, а остаток выплачивать  в рассрочку на протяжении не более 40 лет. При этом стоимость приватизации уже не изменится и никакие проценты не начисляются.
После внесения определенной суммы, необходимо заверить договор у нотариуса (в присутствии всех совершеннолетних участников) и зарегистрировать его в организации по регистрации недвижимости (БТИ). Вам вручается свидетельство о госрегистрации права собственности и технический паспорт на помещение.
Служебные жилые помещения государственного жилфонда, предоставленные в установленном порядке до вступления в силу Указа Президента РБ «О некоторых мерах по регулированию жилищных отношений», передаются по письменным заявлениям в собственность на возмездной основе в соответствии с Жилищным кодексом Республики Беларусь.  Нанимателям служебного жилья по договорам найма, прекратившим или состоящим в трудовых отношениях с организацией, предоставившей жилплощадь, при условии, что на дату подачи заявления они являются нуждающимися в улучшении жилищных условий,  не подлежат выселению без предоставления им другого жилья, так как проработали в организации не менее 10 лет. При таких условиях приватизация возможна в рассрочку на 20 лет при условии внесения первоначального взноса в размере не менее 10%.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика