БОЛЬШЕ ПОДРОБНОСТЕЙ В СТРУКТУРЕ ОПЛАТЫ

Согласно «Программе развития жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь до 2015 года», в организациях, обслуживающих жилой фонд, внедряется такое новшество, как подомовой учет, которое будет касаться не только госпредприятий, но и товариществ собственников, частных управляющих компаний. Учет такого рода предусматривает более детальную структуру оплаты жилищно-коммунальных услуг. Подробнее об этом рассказывает директор КЖУП «Чечерское» В.МАРЧЕНКО:
– Жилой дом – это объект управления. Давно известно всем, что распределение затрат на содержание жилья легло на плечи собственников. Теперь они не только выбирают способ управления, но и принимают участие в планировании работ по содержанию и текущему ремонту как своей отдельно взятой квартиры, так и по всему дому. Поэтому вопрос прозрачности управления (объемы работ, стоимость и пр.) приобрел особое значение. Жильцы должны знать, в какую сумму им обходятся работа дворника, уборка подъездов, содержание придомовых территорий и т.д. Тогда они могут оценивать качество услуг и объем расходов на их предоставление. Собственники, получая информацию о доходах своего дома, могут контролировать расходы, определять план проведения работ в пределах имеющихся средств. А представители коммунальной службы получают возможность предметно доказать жильцам необоснованность их требований в случае, если они пытаются выстроить отношения, прибегая к ультиматуму и не рассчитывая реальных возможностей по оплате за требуемую услугу.
Не секрет, еще многие искренне считают, что работы капитального характера – обязанность только управляющей организации или государства. К примеру, просят подремонтировать фасад, а денег на счету дома на данный вид работ нет. В то же время подомовой учет дает возможность наглядно и доступно показать, что реально, а что – нет выполнить за ту сумму, которая набирается в активе дома.
