Гражданская авиация расправляла крылья над Чечерщиной

День работников гражданской авиации Беларуси отмечается сегодня.

Обойти стороной эту дату никак нельзя, ведь крылатая отрасль имеет большую историю. Есть в этой летописи и страничка, посвященная Чечерскому району. В середине прошлого столетия популярностью пользовались местные пассажирские авиаперевозки. Молодежь удивится, а люди постарше помнят, как летал АН–2, который в простонародье называли кукурузником, по маршруту Гомель–Корма с обязательной посадкой в Чечерске. Аэродром располагался параллельно улице Дзержинского, в числе диспетчеров были Николай Старосотников и Иван Певнев. Пассажирам добираться до областного центра было удобно и недорого.
Подниматься на борт люди не боялись, ведь при всей своей простоте и непритязательности скромняга-кукурузник был вполне себе безопасной машиной. Специалисты утверждали, что даже при недостатке топлива он смог перейти в режим планирования и сесть без каких-либо повреждений. Правда, об этом беспокоиться не стоило. Самолеты всегда отправлялись в путь с полными баками. Ан–2 мог совершить посадку на любой площадке, горючего расходовал мало, оттого был очень востребован в сельской местности.
На Чечерщине самолет летал и по маршруту Гомель–Полесье. Затраты полностью окупались, от того брал по 12 пассажиров на борт ежедневно, дважды в неделю приземляясь в Нисимковичах и в Гайке. Полесская взлетно-посадочная полоса располагалась за деревней. Авиакасса, которая представляла собой примитивный деревянный домик, стояла возле фермы этого населенного пункта.
– Я помню, что кассиром-диспетчером работал Петр Яковлевич Авчинников, потом его сменила жена Антонина Ивановна, – рассказывает одна из местных жительниц. – Мой первый и единственный полет в 15 лет запомнился на всю жизнь. Конечно, интересно было с высоты рассматривать в маленькое круглое окошко луга и поля. Но длилось удовольствие недолго. От силы ветра легкий самолет бросало в разные стороны, он не пропускал ни одной воздушной ямы. По прилету меня, обессиленную, выводили из салона под руки, и я долго приходила в себя. Хотя для взрослых физически крепких людей полет проходил нормально. Многие выбирали именно этот вид транспорта. Самолет решал много проблем при передвижении из сельской глубинки на большие расстояния. А вообще, это было особенное время. Сколько наших мальчишек мечтали покорять воздушные просторы, как бежали к аэродрому, когда приземлялся самолет, с какой завистью смотрели на летчиков.
Нужно заметить, что местные авиаперелеты довольно долго держали свою нишу в транспортной системе страны. Но время неумолимо вносило свои коррективы. Исчезали аэродромы, на их месте сегодня шумят жизнью улицы или зеленеют поля. В небе летают другие, более мощные железные птицы выше, быстрее и по совсем иным маршрутам. Но тем, кто помнит былое, поверьте, так хочется отматать все назад и прилететь в родное село на простом кукурузнике, который приземлится у ромашкового поля.

Поделиться информацией:

2 thoughts on “Гражданская авиация расправляла крылья над Чечерщиной

  1. Да, это уже история. Кому то приятно вспомнить и настальгировать тем временам, а кому как молодежи и удивиться этому. Но, история должна дойти до потомков полной. Поэтому и активно ищем старые фотографии установки в вашем городе редкого самолета Ту-124ш для его индецификации. Все шильды за это время с заводскими номерами пацанятами были уже давно сорваны. Вот и остался безликий памятник непонятному борту. А ведь, хотелось услышать свидетелей установки его там, тогда. Для местных это было явно событием вселенского масштаба. Может кто и вспомнил бы его бортовой номер или какие нить цифры для полноты описания жизни этого самолета. Эта бы подборка или статья с воспоминаниями и старыми фотографиями до 1992 года (до перекраса всего самолета) была-бы очень интересна всему авиасообществу. С уважением сын флаг-штурмана белрусской ГА (https://timenote.info/ru/Leonid-Lagun) – Дмитрий

  2. Про историю вашего самолета кое-что было уже найдено. До помещения его на сохран в Зябровку он летал единственным в Мачулищах в 1965 году. КВС-ом на этом самолете был Буцев Анатолий Никифорович (https://www.tu22.ru/lyudi/41-veterany-samoleta-tu-22/stroevye-letchiki-i-tekhniki/220-butsev-anatolij-nikiforovich). Подробно можно почитать в его автобиографии. С уважением сын флаг-штурмана белрусской ГА (https://timenote.info/ru/Leonid-Lagun) – Дмитрий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика