Потребительское правосудие сегодня

Каждый из нас, покупая продукцию или пользуясь услугой, рассчитывает не только на их качество, но и на достойное обслуживание, так называемый сервис. К сожалению, нередки случаи, когда оба эти пункта, как говорится, оставляют желать лучшего. В такой ситуации и начинаем вести речь об ущемлении прав, в данном случае прав потребителей.
К слову, в развитых странах правовая грамотность покупателя является непоколебимым постулатом экономически сильного государства, ведь именно ему принадлежит первостепенная роль в регулировании потребительских правоотношений. Как и все мировое сообщество, Республика Беларусь стремится совершенствовать правовое обеспечения в данной сфере, вырабатывая новые механизмы, реагирующие на изменения, происходящие в условиях усложнения форм взаимодействия потребителей с субъектами хозяйствования (к примеру, Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей»). Ежегодно 15 марта отмечается День потребителя, который проходит под разными девизами. Кстати, тема этого года «Потребительское правосудие сегодня» поддержана Консультативным советом по защите прав потребителей государств-участников СНГ.
Сегодня по республике проходят мероприятия, призванные показать, какие широкие возможности есть у каждого гражданина, чтобы отстоять свои права и законные интересы. Ведь нельзя недооценивать роль каждого человека и общества в целом, так как даже самая сильная государственная политика в решении вопросов защиты прав потребителей не проявит свою эффективность в полной мере, если граждане не будут повышать свою правовую грамотность и принципиальность. «Горячие» телефонные линии с привлечением специалистов территориальных госорганов, представителей организаций, осуществляющих деятельность на территории региона, консультационные пункты в крупных торговых объектах, на рынках, распространение памяток-листовок организовываются для просвещения населения, для того, чтобы показать правовые механизмы разрешения возникающих проблемам в системе «покупатель-продавец».
В нашем же районе, как рассказал директор ОСП «Чечерское» ЧУП «Гомельская универсальная база» В.Домеников, в каждой торговой точке, подведомственной данной организации, в доступном месте размещена информация, куда могут обратиться граждане, чьи права попраны. Недовольство, естественно, по существу потребитель может отразить в книге замечаний и предложений, которую, как пояснила главный специалист отдела экономики райисполкома Е.Матвеева, должны выдавать по первому требованию, даже не вникая в причины. А после рассмотреть в установленные сроки – в течение 15 дней (если изложенные замечания и предложения не требуют дополнительного изучения и проверки). Главное для нас – понять, что мы имеем право выражать свое негодование и пожелания производителям и продавцам, что защищены от их недобросовестной работы.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика