ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ

Внимательно знакомьтесь с информацией о товаре (технический паспорт, инструкция по эксплуатации, этикетка, ярлык и т.д.). Как правило, качественные товары можно обменять или вернуть в течение 14 дней с момента покупки, если обнаружили, что он вам не подходит (при условии, если он не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства). Однако не подлежат обмену и возврату бижутерия, мебельные гарнитуры и наборы, парфюмерно-косметические товары, а также качественные продовольственные товары. Внимательно читайте договор, когда приобретаете какую-либо услугу. При приобретении товара (выполнении работы, оказании услуги) всегда просите продавца (исполнителя) предоставить вам документы, подтверждающие его наименование и право на занятие этой деятельностью. Всегда берите чеки или иные документы, подтверждающие факт приобретения товара. Все без исключения продавцы и исполнители услуг должны выдавать эти документы (и предприниматели на рынках в том числе!). Если вы приобрели некачественный товар, то вправе потребовать по своему выбору: замены товара на качественный, безвозмездного ремонта, уменьшения покупной цены, возврат денег. Если же некачественно оказали услугу либо выполнили работу, изначально можете потребовать от исполнителя исправить недостаток. И только, если он этого не сделает либо сделает с нарушением оговоренных сроков, можете требовать возврата уплаченных денег и возмещения убытков. Установить же природу недостатка при возникновении спора поможет экспертиза. Когда принимаете работу или услугу (например, химчистка, парикмахерская, фото-услуги и т.д.) и в ней есть явные недостатки, заявляйте о них сразу. Возврат денег за некачественный товар можете потребовать в любом случае (даже если это сложно технический или дорогостоящий товар и в нем обнаружен несущественный недостаток). Если приобрели некачественный товар, то должны изначально обратиться к продавцу. При отсутствии продавца – к поставщику, представителю. Потребитель вправе предъявлять претензии: к продавцу по качеству товара в течение двух лет с момента приобретения товара, а если гарантийный срок более двух лет – в течение гарантийного срока; к изготовителю – в течение срока службы товара, а если он не установлен – в течение 10 лет. Если в установленные законодательством о защите прав потребителей сроки продавец (изготовитель, поставщик, представитель, ремонтная организация исполнитель) не ответил или не удовлетворил ваше требование – обращайтесь в госорган по защите прав потребителей, общественную организацию потребителей либо суд.
В случае возникновения конфликта вы можете обратиться к уполномоченным по защите прав потребителей Чечерского райисполкома по тел. 3-37-01.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика