В автолавках Чечерщины цены обычные, ассортимент приличный

На протяжный сигнал МАЗа тут же откликаются жители, вскоре возле машины собирается небольшая очередь. Обсуждают ассортимент и цены, выбирают необходимые товары, делают заказы. И только с лучшей стороны характеризуют работу торговой точки и непосредственно добропорядочного продавца, благодарят за внимание и уступки, на которые пошло ОСП. С полными сумками покупатели расходятся по домам, автомагазин двигается дальше. Его уже ждут в других деревнях и селах.В
В прошлом номере газеты в материале «К гастроному на колесах по ценам есть вопросы» автор называла ряд вопросов, поступивших к руководству ОСП «Чечерское» во время выездного прием граждан. Касались они работы автомагазинов. За комментарием обратились к директору обособленного структурного подразделения Павлу Лозовому и лично понаблюдали за работой автолавки.
Четыре так называемых «гастронома на колесах» обслуживают 64 населенных пункта, все машины ежедневно объезжают приблизительно по восемь деревень и поселков. В каждом необходимо побывать по три раза в неделю. Выходной общий для всех – воскресенье. Однако на карте Чечерщины есть места, в которые практически невозможно добраться весной и во время оттепели. Это Высокая Грива, а порой и Будище. В непроходимости транспорта на данном участке недавно убедился водитель одного из автомагазинов. Застряв в глубокой луже возле Волосович, был вынужден до вечера ждать помощи. Вытянуть передвижную торговую точку удалось не с первого раза.
По поводу того, что цены в автолавке «не как в городе», Павел Витальевич поясняет:
– В автолавках ценообразование соответствует сельскому магазину. Так, к примеру, на молочные продукты торговая надбавка составляет 13%, на кисломолочные – 30, рыбу соленую – 15%, свежемороженую – 30, столько же на алкоголь и копченую колбасу, на вареную – 20%, на хлеб – 19. Непродовольственная группа товаров приобретает торговую надбавку в 30-35%. Транспортные расходы, как привыкли думать жители глубинки, не включаются в стоимость товара. При этом по просьбе или требованию покупателя продавец должен предъявить документ, в котором указаны розничные цены. В случае установления обмана необходимо связаться с руководством, номер приемной 3-13-58. Безнаказанным не останется никто.
Что же касается отличия стоимости одних и тех же товаров в городе и в автолавке, то здесь есть свои нюансы. В каждом магазине в зависимости от формы собственности, спроса, поставщика и многих других факторов колеблется ценообразование, но выше допустимой по законодательству надбавку установить невозможно. В Чечерске порядка 18 продовольственных магазинов, и только шесть из них относятся к системе ОСП «Чечерское». Но даже внутри нее есть расхождения по тем же причинам. Самые низкие надбавки на товары в магазинах «Родны кут» и «Дискаунтер». О ценовой политике торговых точек другой формы собственности здесь говорить неуместно, а покупатель, сравнивая, должен учитывать данный факт. Особенно, если берется приводить примеры из «Евроопта».
Кстати, у автомагазина, кроме мобильности, есть еще одно преимущество. Товарооборачиваемость в нем составляет от семи до 13 дней. В то время, как, к примеру, в стационарной торговой точке в малочисленной Зеленой поляне – 72 дня. Очевиден ответ на вопрос о свежести продуктов. Да и ассортимент позволяет удовлетворить основной спрос сельчан: 76 наименований продтоваров и 38 – непродовольственных.
Однако, несмотря на это, жители Старой Яцковщины хотят стационарный магазин. В населенном пункте проживает 60 человек. Здание торгового объекта сейчас не используется по ряду причин. Основная – отсутствие желающих в нем торговать. Павел Витальевич подчеркивает, что неоднократно пытались найти сюда продавца, но… Зарплата работника прилавка напрямую зависит от выручки, а товарооборот в магазине низкий, приходится доплачивать до минимального уровня. Всего в районе девять магазинов в населенных пунктах с численностью до 100 человек. В 2015 году они принесли значительные убытки ОСП, но до сих пор продолжают работать. Разве это не забота о людях? Она же проявляется и в других уступках. К примеру, автолавка ездит в три населенных пункта, где работают стационарные магазины. Это ощутимая помощь пожилым людям. Но беспредельно надеяться на снисхождения нельзя, ведь сегодня главная задача любого предприятия уходить от убытков.
