В автолавках Чечерщины цены обычные, ассортимент приличный

IMG_2086
Вместе с автомагазином выезжаем в агрогородок Вознесенский. Этот участок обслуживают водитель Владимир Кирюшкин и продавец Ольга Чернявская. Данный населенный пункт как раз в списке тех, где имеется стационарный магазин, но автолавка сюда все равно заезжает, обслуживает отдаленную улицу.
На протяжный сигнал МАЗа тут же откликаются жители, вскоре возле машины собирается небольшая очередь. Обсуждают ассортимент и цены, выбирают необходимые товары, делают заказы. И только с лучшей стороны характеризуют работу торговой точки и непосредственно добропорядочного продавца, благодарят за внимание и уступки, на которые пошло ОСП. С полными сумками покупатели расходятся по домам, автомагазин двигается дальше. Его уже ждут в других деревнях и селах.В

В прошлом номере газеты в материале «К гастроному на колесах по ценам есть вопросы» автор называла ряд вопросов, поступивших к руководству ОСП «Чечерское» во время выездного прием граждан. Касались они работы автомагазинов. За комментарием обратились к директору обособленного структурного подразделения Павлу Лозовому и лично понаблюдали за работой автолавки.
Четыре так называемых «гастронома на колесах» обслуживают 64 населенных пункта, все машины ежедневно объезжают приблизительно по восемь деревень и поселков. В каждом необходимо побывать по три раза в неделю. Выходной общий для всех – воскресенье. Однако на карте Чечерщины есть места, в которые практически невозможно добраться весной и во время оттепели. Это Высокая Грива, а порой и Будище. В непроходимости транспорта на данном участке недавно убедился водитель одного из автомагазинов. Застряв в глубокой луже возле Волосович, был вынужден до вечера ждать помощи. Вытянуть передвижную торговую точку удалось не с первого раза.
По поводу того, что цены в автолавке «не как в городе», Павел Витальевич поясняет:
– В автолавках ценообразование соответствует сельскому магазину. Так, к примеру, на молочные продукты торговая надбавка составляет 13%, на кисломолочные – 30, рыбу соленую – 15%, свежемороженую – 30, столько же на алкоголь и копченую колбасу, на вареную – 20%, на хлеб – 19. Непродовольственная группа товаров приобретает торговую надбавку в 30-35%. Транспортные расходы, как привыкли думать жители глубинки, не включаются в стоимость товара. При этом по просьбе или требованию покупателя продавец должен предъявить документ, в котором указаны розничные цены. В случае установления обмана необходимо связаться с руководством, номер приемной 3-13-58. Безнаказанным не останется никто.
Что же касается отличия стоимости одних и тех же товаров в городе и в автолавке, то здесь есть свои нюансы. В каждом магазине в зависимости от формы собственности, спроса, поставщика и многих других факторов колеблется ценообразование, но выше допустимой по законодательству надбавку установить невозможно. В Чечерске порядка 18 продовольственных магазинов, и только шесть из них относятся к системе ОСП «Чечерское». Но даже внутри нее есть расхождения по тем же причинам. Самые низкие надбавки на товары в магазинах «Родны кут» и «Дискаунтер». О ценовой политике торговых точек другой формы собственности здесь говорить неуместно, а покупатель, сравнивая, должен учитывать данный факт. Особенно, если берется приводить примеры из «Евроопта».
Кстати, у автомагазина, кроме мобильности, есть еще одно преимущество. Товарооборачиваемость в нем составляет от семи до 13 дней. В то время, как, к примеру, в стационарной торговой точке в малочисленной Зеленой поляне – 72 дня. Очевиден ответ на вопрос о свежести продуктов. Да и ассортимент позволяет удовлетворить основной спрос сельчан: 76 наименований продтоваров и 38 – непродовольственных.
Однако, несмотря на это, жители Старой Яцковщины хотят стационарный магазин. В населенном пункте проживает 60 человек. Здание торгового объекта сейчас не используется по ряду причин. Основная – отсутствие желающих в нем торговать. Павел Витальевич подчеркивает, что неоднократно пытались найти сюда продавца, но… Зарплата работника прилавка напрямую зависит от выручки, а товарооборот в магазине низкий, приходится доплачивать до минимального уровня. Всего в районе девять магазинов в населенных пунктах с численностью до 100 человек. В 2015 году они принесли значительные убытки ОСП, но до сих пор продолжают работать. Разве это не забота о людях? Она же проявляется и в других уступках. К примеру, автолавка ездит в три населенных пункта, где работают стационарные магазины. Это ощутимая помощь пожилым людям. Но беспредельно надеяться на снисхождения нельзя, ведь сегодня главная задача любого предприятия уходить от убытков.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика