Овцеводство в крови у Титовых
Овец разводили родители Николая Титова. В те времена долго хранить мясо было негде, а зарезав барашка, можно сытно кормить семью несколько дней, да еще и с соседями поделиться. Жили дружно. Заканчивались припасы – угощали односельчане. Так пахло в отцовском доме наваристым обедом!

Николай Фирсович сменил несколько профессий: был водителем и шахтером. Восемь лет добывал уголь на Донбасе, до сих пор вспоминает приветливых местных жителей с их хлебосольными традициями. Трудился всегда на совесть, никогда не боялся трудностей. Решил продолжить семейные традиции и активно заняться овцеводством после того, как лет шесть назад на этой теме заострил внимание Президент страны Александр Лукашенко. В Беларуси принята специальная государственная программа. Прикинул, романовская порода – оптимальный вариант для наших условий. Они привычны к местному климату, плодовиты, обеспечивают хозяйство молоком, мясом и шерстью. За своими «пионерами» ездил на витебскую племстанцию. Так в Меркуловичах поселились три овцы и два барашка. В 2015-м, кстати, согласно восточному гороскопу, именно эти кучерявые животные вступили в права хозяев года и на чечерской земле чувствуют себя прекрасно. Николай Фирсович, подсчитывая поголовье, доволен своей работой. Ожидания оправдались – 180 романовских щиплют сочную травку, приносят ягнят и, наверное, по шагам или голосу узнают хозяина. Как ни привыкнуть к человеку, который каждый день кормит и поит, стрижет, следит за здоровьем, заботится?
Сегодня уже можно с уверенностью сказать, что овцеводство у Титовых в крови. Сын под стать отцу освоил технологию выращивания. Вместе они обратились к местным властям с просьбой выделить участок для дальнейшего ведения подсобного хозяйства и получили шесть гектаров земли. Увлеченность своим делом всегда приносит отличные результаты. Правда, по-прежнему стоит проблема, с которой сталкиваются практически все местные заводчики мелких парнокопытных, – сбыт шерсти и шкур. Раньше родители сами обрабатывали сырье и производили нитки. Помнится, в 80-х на теплое пальто ручной работы даже воры позарились, рассказывает Николай Фирсович. Сейчас ни инструментов таких нет, ни возможностей… А какие вещи могли бы получиться! Что ж, будем надеяться, пробелам отрасли когда-нибудь уделят достаточно внимания. Прибыль, безусловно, увеличится. Чувствуя поддержку, глядишь, и другие сельчане вспомнят о давних семейных традициях или сами освоят кучерявое производство.
Лидия ХОРОШИЛОВА
