Табличку для пересечения дороги велосипедистами без спешивания разработали правоохранители

Фото: БЕЛТА

Специальную табличку для пересечения проезжей части велосипедистами и лицами, управляющими средствами персональной мобильности, без спешивания разработали правоохранители. Об этом рассказал министр внутренних дел Иван Кубраков, пишет БЕЛТА.

“До 2022 года при пересечении дороги велосипедистам необходимо было спешиваться. К нам много раз обращались представители велосообществ, и было принято решение внести изменения в ПДД. Через велосипедный переезд или проезжую часть велосипедисты могли передвигаться, не превышая скорость 10 км/ч. Однако сразу же произошел скачок ДТП, в том числе с тяжкими последствиями”, – сказал Иван Кубраков.

Министр отметил, что правоохранители проанализировали ситуацию, провели общественное обсуждение, узнали мнение специалистов. “Все пришли к одному мнению – на сегодняшний день велосипедистам необходимо спешиваться. Главный вопрос, который сегодня обсуждается в интернете велосипедистами, заключается в том, что при движении по Минску приходится постоянно спешиваться. Для комфорта велосипедистов нами будут устанавливаться дополнительные велосветофоры. С учетом того, что это не быстрый процесс, нами разработана и утверждена специальная табличка, которая уже устанавливается в Минске для пересечения проезжей части велосипедистами”, – подчеркнул глава правоохранительного ведомства.

Специальные таблички и велосветофоры будут устанавливаться там, где нет конфликта интересов при движении между водителем и велосипедистом. “Если на переходе установлен велосветофор и горит его зеленый сигнал, то велосипедист или водитель СПМ может пересекать проезжую часть не спешиваясь. Если вместе с пешеходным светофором снизу есть специальная табличка, то велосипедист и лицо на СПМ также могут пересекать дорогу без спешивания”, – объяснил министр.

Также Иван Кубраков обратил внимание на изменения в ПДД, касающиеся СПМ. По его словам, все нововведения продиктованы временем и обществом. “В нашей стране СПМ становится все больше. Технические характеристики их очень разные. Есть средства, которые развивают скорость 50 км/ч и более. Они передвигаются по тротуарам, и уже начались конфликты между пешеходами и водителями СПМ. Поступало много заявлений и жалоб”, – отметил глава правоохранительного ведомства.

Изучив мировой опыт, правоохранители внесли предложение о том, что скорость движения по тротуару не должна превышать 10 км/ч, а по велодорожке – 25. “На сегодняшний день у населения много СПМ, на которые нет технических документов. Мы это учли. Совместно с Госстандартом было принято решение о том, что мы в отделах ГАИ создаем специальные площадки, где можно зарегистрировать СПМ. Введен упрощенный порядок регистрации такого транспорта”, – подчеркнул Иван Кубраков. Указанный порядок регистрации будет действовать до 1 сентября 2026 года. Если возникнет необходимость, то этот срок может быть продлен.

Он указал на то, что сотрудники ГАИ на сегодняшний день проводят только профилактическую работу и объясняют гражданам, где можно зарегистрировать СПМ.

Иван Кубраков заметил, что зарубежные недоброжелатели намеренно распространяют слухи о затруднениях для велосипедистов и самокатчиков из-за нововведений в правилах, пытаясь взбудоражить общество. Он отметил, что ПДД написаны таким образом, чтобы в первую очередь обеспечивать безопасность. Так, за первые дни после вступления в силу нововведений количество ДТП с пострадавшими снизилось в два раза. Министр призвал граждан не вестись на провокации в интернете.

Как сообщалось ранее, Президент Беларуси подписал указ № 295, которым корректируются правила дорожного движения. Основные нормы указа вступили в силу 1 сентября.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика