В Беларуси определили порядок оценки соцстандартов в области транспорта

Иллюстративное фото из открытых источников

Как в Беларуси будут оценивать выполнение нормативов государственных соцстандартов в области транспорта, определило Министерство транспорта и коммуникаций. Соответствующая инструкция утверждена постановлением ведомства от 31 января 2025 года №6, пишет БЕЛТАл.

Речь идет о наличии пассажирских терминалов на автобусных маршрутах, охвате транспортным обслуживанием, обслуживании населения в рамках городских перевозок и междугородных внутриобластных автомобильных перевозок в регулярном сообщении.

Так, норматив наличия пассажирских терминалов – один-два на район. Предусмотрен 100% охват транспортным обслуживанием (с учетом железнодорожного и внутреннего водного транспорта в навигационный период) административных центров сельсоветов при обязательном выполнении не менее 16 рейсов, с 2026 года – не менее 20 рейсов в неделю. Для агрогородков с численностью населения более 1 тыс. человек – при обязательном выполнении не менее 28 рейсов в неделю.

Зона охвата населенных пунктов с численностью населения от 20 человек транспортным обслуживанием (с учетом железнодорожного транспорта и внутреннего водного транспорта в навигационный период) определена до 3 км.

Норматив обслуживания населения в рамках городских перевозок для городов и городских поселков с численностью 10-30 тыс. человек – один автобус на 8 тыс. пассажиров. Если там проживает от 30 тыс. до 50 тыс. жителей – один автобус на 4 тыс. человек. Для городов с населением от 50 тыс. до 250 тыс. человек предусматривается один автобус (троллейбус, трамвай) на 2 тыс. человек, для городов с населением от 250 тыс. до 1 млн человек – один автобус (троллейбус, трамвай) на 1,5 тыс. человек. Для Минска норматив – один автобус (троллейбус, трамвай, вагон метрополитена) на 2 тыс. человек.

Что касается маршрутов междугородных внутриобластных автомобильных перевозок в регулярном сообщении (с учетом железнодорожного транспорта и внутреннего водного транспорта в навигационный период), то предусмотрен ежедневно один оборот (два рейса) между районным и областным центрами.

Государственные социальные стандарты по обслуживанию населения республики являются обязательными для использования в организациях всех форм собственности.

Для вынесения заключения о выполнении социального стандарта на территориальном уровне необходимо сравнить фактически достигнутый его уровень, определенный в соответствии с инструкцией, с уровнем установленного социального стандарта или с более высоким уровнем, утвержденным решениями вышестоящего местного исполнительного и распорядительного органа для каждой административно-территориальной единицы с учетом ее специфики и развития инфраструктуры.

Согласно документу, социальные стандарты устанавливают гарантированный уровень транспортных услуг, позволяющий удовлетворить основные потребности населения в перемещении. Оценка их выполнения позволит ввести единообразный подход при анализе работы по обслуживанию населения в соответствии с нормативами социальных стандартов.

Документ вступил в силу 7 мая.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика