У ВОЙНЫ НЕТ СРОКА ДАВНОСТИ, КАК НЕТ ЕГО У ГОРЯ

IMG_1236Говорят, что время лечит…
… но от некоторых событий остаются глубокие шрамы.
15 февраля исполнится 25 лет с момента вывода советских войск из Афганистана, но до сих пор воин-интернационалист Николай Жилинский волнуясь, запинается о слова, когда речь заходит об Афгане. По воле судьбы он, молодой парень, оказался в чужой стране и пережил войну изнутри. Признается, что война – это не только гибель и страх. Война – еще и жизнь, в которой все чувства достигают наивысшего накала. Никогда не забыть ощущение фронтового братства, слияние воинских сердец перед лицом смерти. Кроме мощных взрывов, врезались в память и гитарные слезы, так бравшие в то время за душу.
– Прошло четверть века, пройдут еще годы, но и в конце своей жизни мне не забыть солдатское мужество, – убежден Николай.
Говорят, что время лечит…
… нет, оно просто притупляет память.
Сын Александра Пипко, председателя районного общественного объединения Белорусского Союза ветеранов войны в Афганистане, Дмитрий, рассказал, что отец редко говорит о своей службе. Но если, все же, речь о ней заходит, то больше слов не о боях, а о солдатской дружбе. Из его коротких повествований парень четко понял одну истину: «Если на гражданке, в нашей повседневной суете, тебе могут десять раз подставить ногу, то на войне, товарищи десять раз подставят плечо».
Говорят, что время лечит…
…а оно ведь ни капли не лечит.
Терзать израненную душу матери, я так и не решилась. Ее личная боль слишком тяжела. День, когда сына забрали в армию, мать Александра Канашкова, Анна Ивановна, запомнила навсегда: сыночек из мирной жизни попал на войну. Долгие дни и ночи ей казалось, что и она там, где гремят взрывы, свистят пули…. Все эти дни она с мольбой просила Всевышнего: «Только бы Сашка вернулся домой!». Помогали ей тогда лишь письма от любимого сыночка, которые она жадно перечитывала день за днем. Сердце с тревогой билось в ожидании и надежде, что ее защитник вернется с войны. Но материнские молитвы не смогли уберечь Александра. Он погиб.
– Столько лет прошло, но не тускнеет образ моего сыночка, – со слезами на глазах говорила Анна Ивановна на одной из встреч с ребятами-афганцами. В ее памяти он остался очень добрым, ласковым и отзывчивым.
Разве может какое-то время вылечить эту потерю? Думаю, не стоит и задаваться вопросом. Конечно же, нет! Никакое время это не излечит.
Говорят, что время лечит… Возможно.
… Но каждый год, 15 февраля, в день вывода советских войск из Афганистана, убеждаюсь в обратном.
В двадцать лет о смерти говорить непринято. Но на войне другие законы бытия. Паренек из Латвии, мой троюродный брат, не вернулся в свой любимый город – Сашка был убит душманами.
Помню, как в наш дом пришла эта страшная новость. Помню, как мама уехала на похороны. А когда вернулась, часто плакала, и говорила, как же тяжело хоронить детей.
Брата я никогда не видела. Не понимала, от чего так сильно убивается моя мама. О каких цинковых гробах она рассказывает?
Теперь, когда давно нет страны с названием СССР, я все поняла. И каждый раз мое сердце больно сжимается, когда приходит дата 15 февраля. Не стирает время страшные, хоть в то время и непонятные для меня, воспоминания.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика