Как гаджеты воруют детство и здоровье

Ирина ЧУЕНКОВА. Фото Аллы Евдакименко.

Досуг ребят – постоянная забота, а порой и головная боль взрослых.

Чего только не предлагают неугомонной ребятне. Для мальчишек и девчонок организовываются экскурсии, походы, состязания, игры, концерты и другие активности. Душа радуется, когда детвора на свежем воздухе гоняет мяч, катается с горки, летит навстречу ветру на велике, танцует, плавает в бассейне.

Сразу вспоминается мое уже далекое детство. Конечно, у нашего поколения не было таких широких возможностей для полезного и интересного досуга. Но дома мы точно не сидели. Пропадали или во дворах, или на речке, играли в лапту, кошки-мышки, городки, тоже с удовольствием гоняли мяч. Это и есть настоящее детство, пусть и порой с разбитыми в кровь коленками. Но в постоянном движении организм правильно рос и развивался, обретая силу и выносливость. Сегодня для многих ребят свободное время на свежем воздухе – также в удовольствие. Но далеко не для всех.

– Представляете, соседских ребятишек родители повыгоняли гулять на улицу, а они и там в своих гаджетах, – поделился как-то наблюдением один из знакомых. – Сначала на лавочке двое сидело, сейчас уже четверо. И, что удивительно, не общаются вживую. Передают сообщения через мессенджеры. От подобного времяпрепровождения только вред.

Ребятишки при таком общении не учатся концентрировать внимание на другом человеке, не обмениваются эмоциями. Это может привести к трудностям в установлении отношений с людьми.

Еще одно негативное влияние на психику от долгого зависания в гаджетах проявляется в искажении восприятия мира. Это наблюдается зачастую при увлеченности играми. Оторваться от них трудно. А когда ребенок сталкивается с трудностями в реальной жизни, это чревато стрессами, истерикой и даже депрессией. Не развивается воображение и фантазия, ведь телефон уже дает готовые формы. А еще страдают позвоночник и суставы от долгого сидения сгорбившись, зрение, мелкая моторика рук. И это далеко не все.

Родителям следует обратить на это свое пристальное внимание, организовать полезную занятость ребенка на досуге. А лучше стимулировать его собственным примером, совместными прогулками, занятием спортом. Это будет действеннее всего.

Ирина Чуенкова.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика