ДЕФИЦИТ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ

Не так давно появилось в нашем обиходе новое словосочетание – обязанные лица. Так сегодня называют родителей, которые просто забыли, что у них есть дети. К сожалению, из каждых трех обязанных лиц два – представительницы прекрасного пола. Из них около 80 % нигде не работают. Возможно, их как-то и удастся заставить трудиться. Но как заставить любить своих детей?
Родительская любовь является важным условием нормального личностного развития ребенка и создает основу для удовлетворения его потребностей. В своей практике консультирования родителей я столкнулась с тем, что дети ощущают дефицит родительской любви. Из разговора с родителями и анализа, из взаимодействия с детьми я сделала вывод, что они не понимают своих детей, относятся к ним порой лишь формально. Тот факт, что многие не знают эмоциональных потребностей своих сыновей и дочерей и не обладают необходимыми навыками для эффективного взаимодействия с ними на эмоциональном уровне, пугает и тревожит. К сожалению, многие родители фактически не знакомы со своими детьми, потому что они не хотят потратить время на то, чтобы быть с ними вместе, позволить им быть такими, каковы они на самом деле.
В детском социальном приюте д. Отор в настоящее время находится десять ребят от 5 до 17 лет. Большое внимание педагога-психолога, педагога социального, воспитателя уделяется коррекции и восстановлению детско-родительских отношений. Разработаны системы занятий для родителей и подростков «Азбука для родителей» и «Занятия по гендерному воспитанию для подростков». Регулярно проводятся заседания родительского клуба «Тепло семьи». На них рассматриваются вопросы поиска взаимопонимания с ребенком, влияния внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние детей, приглашаются специалисты для обсуждения проблем, в частности, врач-нарколог райбольницы, инспектор по делам несовершеннолетних РОВД, православный священник отец Георгий и другие. Также проводятся консилиумы, на которых совместно с родителями разрабатываются планы реабилитации, коррекции и восстановления семьи.
В работе приюта с родителями не всегда удается добиться желаемого результата. Но, если последовательно и настойчиво использовать все вышеперечисленные меры воздействия, улучшение обстановки в семье произойдет. Необходимо лишь стремиться к положительному результату, используя весь доступный арсенал мер, проявляя внимание, настойчивость и педагогический такт в решении сложных проблем семейного воспитания.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика