Энергосбыт информирует: чтобы не было сомнений

В ряде случаев в Жлобинское отделение филиала «Энергосбыт» РУП «Гомельэнерго» поступают заявления от абонентов с сомнением в правильности работы средства учета электрической энергии.

Поэтому требуется разъяснить, как поступать в таких случаях. При возникновении сомнений в правильности работы прибора учета электрической энергии (п. 217 Правил электроснабжения, утвержденых постановлением Совета Министров Республики Беларусь 17.10.2011 №1394, в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 25.05.2020 №309) абонент вправе обратиться в абонентскую службу энергоснабжающей организации и подать заявку на внеочередную поверку средства учета с предварительной оплатой за такую услугу. Данная поверка – это независимая от РУП «Гомельэнерго» экспертиза, которая производится Центром стандартизации и метрологии Республики Беларусь. По результатам экспертизы, в случае несоответствия характеристик счетчика установленным стандартам, сумма предоплаты возвращается абоненту в счет оплаты за использованную электроэнергию. Необходимо отметить, что перед подачей заявки на экспертизу абонент самостоятельно может провести такие мероприятия: • проверить счетчик на «самоход»: отключить автоматическими выключателями (пробками) отходящие группы питания квартиры (дома), оставив счетчик под напряжением. Диск исправного электросчетчика должен сделать не более одного оборота (определяем по меткам на диске) в течение не более 10 минут до полной остановки. Диск после отключения нагрузки может вращаться как в прямом, так и в обратном направлении, но не более одного оборота. В случае с электронным электросчетчиком должно отсутствовать периодическое моргание светодиода; • при включенных автоматах (пробках) отключить все электроприборы в доме и из розеток, в том числе, чтобы исключить «ждущий режим» электроприемников. Если диск счетчика не остановился (не прекратилось моргание светодиода), как описано в пункте выше, значит необходимо искать причину с помощью ЖЭС или другой специализированной организации во внутренней электропроводке дома. Возможно нарушение изоляции проводов под штукатуркой (материал строительных конструкций зачастую токопроводящий), посторонние подключения (смежные розетки у соседей) и т.д.; • проверить состояние уплотнителей в дверях холодильников, морозильников и особенно тщательно в нижней невидимой части с помощью зеркальца. Из-за плохих уплотнений в данных приборах значительно увеличивается расход электрической энергии; • проверить и сравнить свои платежи за потребленную электрическую энергию (расход электроэнергии в кВт*ч) в предыдущие годы за аналогичный период; • зафиксировать показания счетчика, через час повторить снятие показаний и разность показаний соотнести с мощностью приборов, постоянно включенных в это время. За получением более подробной информации рекомендуем обратиться в абонентскую службу Чечерского участка филиала «Энергосбыт» РУП «Гомельэнерго» по телефонам: 7-06-89 – служба метрологии и 2-90-72 – группа по расчетам за электрическую энергию с физическими лицами.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика