Со следующего года в Беларуси заработает республиканская автоматизированная система учета и обработки обращений граждан и юрлиц
Как сообщает «СБ. Беларусь сегодня», со следующего года в Беларуси заработает республиканская автоматизированная система учета и обработки обращений граждан и юрлиц. Она объединит все государственные органы и организации. С инициативой по ее созданию выступила Администрация Президента Республики Беларусь, впоследствии предложение поддержал Глава государства.
Что изменится для людей, в чем удобство новой системы для них рассказывает заместитель министра связи и информатизации Анна РЯБОВА:
– После отправки обращения человек получает мгновенное онлайн‑ или СМС‑уведомление о том, на какой стадии рассмотрения находится его вопрос. Заходя в личный кабинет, он видит полную картину: кто, что и когда ему ответил. Эту же картину видят и чиновники, и, обращаясь выше, не нужно пересказывать всю историю вопроса. Что не только ускоряет и делает прозрачным принятие решений, но и влияет на их качество. Повышает уровень ответственности на местах, управляемость со стороны головных организаций. Видно, какие руководители недорабатывают – затягивают сроки, отвечают не по делу. Это очень стимулирует всех по всем направлениям.
– На какой стадии сейчас внедрение системы в широкую практику, кто к ней будет подключен, какой доступ получат пользователи?
– До конца июня
система обращений проходит опытно‑промышленную эксплуатацию в органах власти
разных уровней, начиная от местных администраций и выше. Сформирована фокус‑группа
из девяти госорганов, которые тренируются по заданным сценариям.
Система имеет облачное расположение и онлайн 24 часа в сутки. В нее уже
добавляются обращения, с июля и до конца года мы разворачиваем ее на все
государственные органы и организации. И с января она заработает в полную
силу.
Круг и уровень доступа будут определены Администрацией Президента и Совмином. Абсолютно ко всей информации доступ будет иметь только Администрация Президента, другим права будут определены. Сейчас каждый госорган должен решить, какая информация ему нужна. Мы на связи с фокус‑группой, отклики хорошие, вопросы возникают, но разработчик их оперативно снимает.
– Будет ли возможность у организаций, не входящих в структуру государственных органов, подключиться к системе?
– Мы видим сейчас серьезный интерес Нацбанка, который сам выразил желание присоединиться к системе. Индикация каких‑то настроений, потребностей людей очень важна для коммерческих организаций. Возможно, будет как в случае с электронными рецептами: никто не заставлял частные аптеки подключаться к этой работе, а потом они поняли, что начинают проигрывать на рынке. Понимание своего клиента, визави, участника процесса дает всяческие преимущества, а не только обязательства. Пока к системе будут подключаться госорганы, местные органы власти и государственные организации, задачу вовлечь бизнес не ставим. Но когда все отработаем, будем принимать решение, насколько ее стоит расширять.