Все, что нужно знать при назначении пенсии

На вопросы наших читателей отвечают специалисты управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома.

В каком возрасте я могу выйти на пенсию, если у меня 7 детей, трудовой стаж без декретного отпуска составляет 10 лет? Мой год рождения – 1971-й.
Для родивших и воспитавших пятерых и более детей законом предусмотрены льготные условия выхода на пенсию. Так женщины, родившие и воспитавшие пятерых детей до 18-летнего возраста, имеют право на назначение трудовой пенсии по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет при наличии общего стажа 15 лет. Необходимая продолжительность страхового стажа в данном случае составляет 5 лет и не увеличивается с течением времени.
Родившие и воспитавшие пятерых детей до 16-летнего возраста при наличии стажа работы на предприятиях сельского хозяйства непосредственно в производстве сельхозпродукции не менее 10 лет (без зачета в стаж времени ухода за детьми) имеют право на пенсию независимо от возраста.

Работаю в Минской области, но зарегистрирована в Гомельской. Куда мне нужно обращаться за назначением пенсии, и кто это должен делать – работодатель или я сама?
Нужно обратиться с соответствующим заявлением к работодателю, который в 10-дневный срок направит ваше заявление и необходимые для назначения пенсии документы в территориальный орган по труду, занятости и социальной защите согласно вашей регистрации. Выплата пенсии в дальнейшем может производиться по месту фактического проживания. В случае если работодатель отказал, можно подать заявление непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.

Дата рождения моей дочери – 16 марта 1964 года. Когда она сможет обратиться за назначением пенсии, и какие документы нужно собирать?
Вашей дочери пенсия по возрасту может быть назначена не ранее 16 сентября 2021 года. Если она работает, то сбор документов о стаже и заработке и др., представление их в орган по труду, занятости и социальной защите должен осуществлять работодатель. Если не работает, то сбором документов и их предоставлением она должна заниматься самостоятельно. Для назначения пенсии требуются: документ, удостоверяющий личность, возраст, место жительства и гражданство, т.е. паспорт гражданина Республики Беларусь с отметкой о регистрации по месту жительства, а также документы, подтверждающие стаж работы либо занятие иной деятельностью, справки о заработке и документы, удостоверяющие право заявителя на надбавки и повышение пенсии (при их наличии). За периоды работы после 1 января 2003 года сведения о стаже и заработке подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета, которая выдается по запросу органов по труду, занятости и социальной защите при обращении за назначением.

Мне 52 года, получаю пенсию по инвалидности 3-й группы, но работаю. Для меня тоже повышается пенсионный возраст? Но ведь я уже пенсионерка.
Вы получаете пенсию по инвалидности. Если захотите перейти на пенсию по возрасту, то будут применяться все условия для назначения этой пенсии, в том числе по пенсионному возрасту и страховому стажу, при которых она может быть назначена.

Как подтвердить заработок за период работы до 1 января 2003 года, необходимый для назначения пенсии, если документы работодателем утеряны?
По законодательству определение заработка для исчисления пенсии за периоды работы до 1 января 2003 года производится по справкам о заработке, выдаваемым работодателем на основании лицевых счетов и иных документов о начисленной и выплаченной заработной плате. В случае прекращения деятельности работодателя, справка о размере заработка выдается его правопреемником, архивом, органом, осуществляющим госрегистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, или организацией, в которой находятся на хранении бухгалтерские документы.
При отсутствии возможности получения документов, подтверждающих размер начисленной и выплаченной зарплаты, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об установлении факта ее получения в конкретном периоде в определенном размере. При этом факт и причины не сохранности документов о заработке должны быть подтверждены организацией, в которой протекала работа (правопреемником), и архивным учреждением.
При рассмотрении вопроса об установлении размера заработной платы для целей пенсионного обеспечения суд принимает во внимание любые средства доказывания (в частности, размер заработка может подтверждаться выпиской из штатного расписания об окладе по соответствующей должности, данными комсомольского и партийного билетов с отметками об уплате взносов, расчетными книжками (листками) и др.).
Решение суда об установлении факта получения гражданином заработка в определенном размере в конкретном периоде принимается для исчисления пенсии.

Предусмотрено ли повышение пенсии ликвидаторам, имеющим удостоверение с правом на льготы по статье 19 Закона «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС, других радиационных аварий»?
Гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в 1986-1987 годах и имеющим соответствующее удостоверение, пенсии повышаются на 50 процентов минимального размера пенсии по возрасту. Законодательством минимальный размер пенсии определен как 25 процентов бюджета прожиточного минимума, что с марта 2021 года составляет 65,72 рубля. Следовательно, размер повышения – 32,86 рубля.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика