Новое поколение личных документов: ID-карты и биометрические паспорта

Чечеряне уже могут получать новые паспорта. Как это сделать и что будет с обычными паспортами, рассказали в подразделении по гражданству и миграции.  
Специалист подразделения Николай Химичев отметил, что новый документ внешне похож на современное водительское удостоверение. Это небольшая пластиковая карточка с нанесенными на нее фото и главными личными данными владельца. К документу привязана другая личная информация, которую смогут считывать через специальные устройства при предъявлении ID-карты. За всеми владельцами карточек будет закреплена цифровая подпись, которая действительна на протяжении 10 лет. Кроме того, у каждого появится личный кабинет в интернете.
Специалист также уточнил, что паспорта, так скажем, старого образца, по-прежнему останутся действительными до истечения срока, указанного в документе гражданина. Другими словами, паспорт, и ID-карта будут действовать на равных условиях.
Новые документы выдаются без ограничения по возрасту граждан. ID-карту – с 14 лет, сроком до 10 лет. Но по ходатайству родителей можно обратиться и с момента рождения ребенка. В таком случае документ выдадут на 5 лет. На тех же условиях можно получить и биометрический паспорт. Разница лишь в том, что последний необходим только для зарубежных поездок.
Чтобы получить ID-карту, нужно обратиться в подразделение по гражданству и миграции по месту регистрации. Для этого никаких документов, кроме паспорта, приносить не нужно. Фото и отпечатки пальцев сделают на месте. Личную подпись необходимо будет оставить на экране графического планшета. После этого специалисты обработают данные для исключения дублирования. Все необходимое оборудование в подразделении уже установлено.

ЦЕНА И СРОКИ
Стоимость получения ID-карты – 1 базовая величина. Для детей до 14 лет и тех, кто находится на государственном обеспечении, документ оформляется бесплатно. За биометрический паспорт необходимо заплатить 2 базовые величины. К слову, без ID-карты получить новый образец паспорта не удастся.
Процедура оформления займет прежние сроки. В обычном порядке – 15 дней, в ускоренном – 10, в срочном – 5.

НАША СПРАВКА
ID-карта представляет собой не просто документ, а, по сути, ключ для доступа к различным государственным услугам и юридическим действиям. К примеру, с ее помощью можно получать необходимые сведения в онлайн-формате, а также заказывать справки. Идентификация пользователей будет происходить через личные виртуальные кабинеты и при использовании картридеров.
Таким образом, в учреждениях и организациях отпадет необходимость вводить данные людей вручную. В перспективе это дает возможности создания единой автоматизированной системы, которая объединит различные структуры, свяжет и позволит упростить обмен информацией и взаимодействие государства, бизнеса и граждан. 
Напомним, разработка биометрических документов в Беларуси велась с 2016 года.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика