Нет договора на обслуживание домофона? Платить за его пользование не придется

Законно ли включение оплаты за домофон в квитанцию по коммунальным услугам, если никаких договоров с КЖУП на техническое обслуживание домофона нет? С таким вопросом обратился в редакцию чечерянин. «ЧВ» переадресовал вопрос директору коммунального предприятия Павлу Макаревичу.

Плата за обслуживание домофона как за дополнительную услугу начисляется только при наличии договора между собственником квартиры и обслуживающей организаций. На основе этого документа в основной жировке выставляются «дополнительные» суммы. Это главное, на что обращает внимание директор КЖУП «Чечерское». При этом Павел Макаревич пояснил, что возглавляемое им предприятие не является исполнителем установки домофонных систем и технического обслуживания запорно-переговорных устройств. Другими словами, коммунальная служба не заключает подобных договоров, а уполномочена лишь вести учет, расчет и начислять плату за жилищно-коммунальные услуги.

К слову, понуждение к заключению договоров не допускается. Исключением могут быть случаи, когда обязанность заключить договор предусмотрена законодательством или добровольно принятым обязательством. Подобная мера содержится в статьях 2 и 391 Гражданского кодекса.

Что же касается спорных ситуаций по качеству оказываемых либо вовсе не оказанных услуг домофонной системы, то директор КЖУП рекомендует обращаться к исполнителю таких услуг.

И.НИКОЛАЕВА

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика