ПРОПИТАЯ СОВЕСТЬ

Члены районной комиссии по делам несовершеннолетних были в напряжении – не удивительно, ведь придется «отбивать атаку» многодетной матери, выслушивать ее слезные заверения и клятвы. Но, увы, все были просто ошеломлены непробиваемым спокойствием женщины, судьба детей которой решалась в этот день. В ходе выездного заседания комиссии выступающие специалисты с болью и негодованием пытались достучаться до сознания оступившейся матери, осуждали ее аморальное поведение, повлекшее за собой негативные последствия, и пытались вескими убеждениями заставить дрогнуть материнское сердце. Однако у женщины, похоже, даже в груди не защемило, она молчаливо выслушивала увещевания в свой адрес и ни на что не реагировала. В зале сельского Дома культуры, где проходило заседание, присутствовали односельчане, педагоги школы и внимательно следили за происходящим. От переполнявших чувств и эмоций у многих на глазах выступили слезы, только мать оставалась такой же спокойной.
Принять решение об отобрании детей не возникло само собой. Эта семья состояла на учете в местной школе как находящаяся в социально опасном положении. В феврале прошлого года гражданка З. приглашалась на заседание районной комиссии по делам несовершеннолетних, с ней проводилась профилактическая работа со стороны всех заинтересованных служб. Вначале дело пошло на лад, женщина навела порядок в доме, прошла курс лечения от алкоголизма, но после рождения пятого ребенка снова сорвалась. В семье часто происходили скандалы с сожителем, попадали под горячую руку разбушевавшейся гражданки соседи и осуществлявшие контроль за семьей педагоги. Пришлось администрации школы бить тревогу. И вот результат – вместо того, чтобы вести достойный образ жизни, вместо благодарных слов за воспитание такой большой семьи, вместо почетного ордена Матери, который при желании женщина могла заслужить, — горькое «клеймо» обязанного лица и оформление детей в приют. На дне бутылки – счастливое детство и материнская любовь, в сладком дурмане дешевого вина утонуло семейное счастье. И все же еще не все потеряно, вернуться под отчий кров дети могут в ближайшие месяцы, стоит только этого очень захотеть матери.
…По окну автобуса, доставлявшего ребятишек в Чечерск, часто барабанили капли дождя. Теплые слезы июня были не страшны, пугали заплаканные глаза уезжавших из отчего дома детишек. «Тихо, не плачь! Не на похоронах, — грубо успокаивала разревевшуюся дочку мать. – Все пьют, кто не знает на вкус вино?.. В нашей семье наступил маленький кризис. Здесь нет ничего серьезного, обычное явление…». Эти оправдания изумляют. То, что в доме стих детский смех – это обычное явление? То, что мать подвергла душевному страданию ребятишек – это правильно? То, что даже у посторонних людей от волнения разболелась голова, а матери все нипочем – так и нужно? Наверное, женщина и сама еще полностью не осознала всей серьезности положения. Для этого ей дается определенный срок – 6 месяцев, за который есть время одуматься. К этому также подстегнет обязанность ежемесячной материальной выплаты за содержание несовершеннолетних на госопеке в сумме приблизительно 1 млн. 527 тыс. рублей.
Валентина ПРАНКЕВИЧ.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика