ТОК-ШОУ «ЗА ВСЕ НАДО ПЛАТИТЬ!»

Когда в редакции раздался телефонный звонок, сложно было не сопереживать жертве озвученной проблемы – жительнице деревни Мотневичи Ровковичского сельского Совета. По версии сочувствующей односельчанки, которая представилась местным депутатом, в доме одинокой пожилой женщины отключен электрический ток. Несчастная всю жизнь работала в колхозе, вырастила пятерых детей, несколько лет назад похоронила мужа, а сейчас коротает морозные дни и нудные долгие вечера в неуютном доме совершенно обделенная заботой. Только из жалости к ней заходит редкий гость, чтобы хоть немного помочь да словом перекинуться со старушкой, а районным службам якобы дела нет до ее темной жизни. Но, какова доля истины в этих словах, судите сами. Звонившая депутатом не является, а актерское мастерство, наверное, освоила на должности заведующей клубом, которую занимала до ухода на пенсию.
Журналисты поспешили обратиться в энергоснабжающие организации. Причины, по которым в доме сельчанки не горит лампа Ильича, прояснились практически сразу. Во-первых, с 2008 года оплаты за электричество не поступало, во-вторых, дом долгое время пустовал и действующая там бесхозная электроустановка ставила под угрозу безопасность соседей и случайных прохожих, в том числе и детей, в-третьих, женщина выбрала место жительства самовольно и никаких документов, подтверждающих право собственности или аренды, у нее нет. Обратиться в сельсовет, чтобы уладить формальности, не потрудились ни она сама, ни ее дети, ни сочувствующие, зато однажды вызвали бригаду Энергосбыта с требованием подключить электричество, утверждая, что все необходимое для этого оборудование у них есть и за оплатой дело не станет. Однако к тому времени в доме отсутствовал ввод и специалисты впустую потратили время. В ходе обследования смотровой комиссии выяснилось, что требует ремонта и внутренняя электропроводка, а также в аварийном состоянии находится печь, да и вообще дом мало приспособлен для нормальной жизни людей: в глаза бросились грязное постельное белье, иссохшие корки хлеба на столе, старая немытая посуда, ветхая мебель… Учитывая все эти обстоятельства, председатель сельсовета Наталья Порозенко предложила пенсионерке написать заявление и хотя бы зимние месяцы провести в Нисимковичской больнице сестринского ухода, но старушка отказалась, бросив короткую фразу: «Мне тут нравится». Что именно нравится «горемыке», знают соседи. По их словам, с молодости супруги любили выпить, оттого и в доме порядка нет, и жизнь проходит беспутная. Время от времени пожилая женщина «квасит» с зятем и одной из своих дочерей, которая работает в местном хозяйстве (с обязанностями справляется, но и от рюмки не отказывается). А вот в доме у старшей дочки, где провела придирчивая мать прошлую зиму, не понравилось: компании для пьяных посиделок нет.
Вспоминая свое детство, старшая дочь с дрожью в голосе рассказывает, как она вместе с другими братьями и сестрами росли, предоставленные сами себе, а родители были там, где «гарэлка». В пьяном угаре мать с отцом «билися-давилися», выгоняли из дома малышей, так что где только ни приходилось ночевать. Бывало, захмелевший глава семьи обливал дом бензином и угрожал поджечь. В те времена такого внимания со стороны государства к семьям, находящимся в социально опасном положении, не было, и выживали дети благодаря поддержке бабушки и дедушки. Едва подросшая девушка спешила вырваться из родительского дома. Искала счастья на Украине, где работала на заводе сантехизделий, в Добруше, но хотелось домой. В Мотневичах устроилась на ферму, вышла замуж, получила жилье, которое со временем приватизировала, воспитала троих детей. Когда состарилась бабушка, взяла ее к себе, за лежачей ухаживала два года, сама и похоронила, не зная от родителей ни поддержки, ни доброго слова, ни копейки, ни куска хлеба. Сейчас она уже пенсионерка, и рада бы снова приютить мать, если бы та хоть немного считалась с близкими людьми. Для тихой старости лучших условий не придумаешь: в доме все удобства, уют и тепло. Узнав, кто хлопочет за мать, женщина предположила, что такая забота не бескорыстна. Взамен сочувствующая, скорее всего, ждет посильную помощь по хозяйству: осенью звала перебирать картошку и по весне не постесняется воспользоваться практически бесплатной рабочей силой.
Проще всего обвинить в своих проблемах весь белый свет и даже не задуматься о собственных поступках. Конечно, прошлое не изменишь, но образ жизни в эту секунду зависит лично от каждого из нас. Пожелала бы главная героиня этого материала измениться – перед ней открыты двери как в доме родной дочери, так и в Нисимковичской больнице сестринского ухода. Но, пока нет света в ее душе, не будет его и в неуютных комнатах облезлого жилища. Такова плата не только за использованные киловатты электроэнергии, но и за прожженную молодость, искалеченные судьбы детей…

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика