НА СЕССИИ ЧЕЧЕРСКОГО РАЙСОВЕТА ДЕПУТАТОВ

yak-zakinchiti-listВнеочередное заседание сессии районного Совета депутатов было посвящено вопросу предпринимаемых мер по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата.

Исполняющая обязанности управляющего делами исполкома, заведующий сектором по работе с обращениями граждан А.Туровец доложила о средствах осуществления и охраны прав личности, укрепления связей госаппарата с населением и поступивших просьбах и предложениях граждан в различные инстанции. Поток этих обращений, по ее словам, увеличился. Так, в прошлом году в районный исполнительный комитет поступило 75 письменных (в 2013 г. – 69), шесть электронных (2013 г. – 11) и 143 устных (2013 г. – 93) обращений. Вместе с тем наблюдается снижение количества жалоб в вышестоящие органы, и по данному показателю в 2014 году Чечерщина занимает 12 место из 22-х районов Гомельской области (в 2013 г. – 19). Характер обращений, скажем, в Администрацию Президента РБ или госконтроль касался несогласия с решениями суда, улучшения жилищных условий, вопросов приватизации и трудовых отношений. Были, как отметила Анна Андреевна, и коллективные письма. Например, по благоустройству озера Святое, ремонту и асфальтированию дорог, о присоединению КСУП «Полесье» к ОАО «Чечерскагротехсервис», по начислению заработной платы и др. За отчетный период имелось и пять повторных обращений (о ремонте колодца, выплате компенсации за домовладение и т.п.), что меньше предыдущего на три случая.

– Для удобства решения вопросов граждан в райисполкоме, его управлениях, отделах и сельисполкомах утверждены графики приема, – рассказывает А.Туровец. –  Лично на встрече с председателем районного исполнительного комитета побывало 92 человека, а это на 50 больше, чем в 2013 году. Также для улучшения качества рассмотрения устных обращений организована предварительная запись на прием к главе района по телефону (всего записалось 137 человек). При этом учитываются предыдущие адресования просьб и жалоб людей к другим должностным лицам. Кроме того, состоялось 65 выездных приемов руководством района по месту жительства и в трудовых коллективах, на которых принято 64 человека (2013 г. – 68), а лично В.Дорошевичем – 25 (2013 г. – 22). Жалобы касались торгового обслуживания, работы радио и телефонной связи, водоснабжения и т.п. В сельские исполкомы за текущий период поступило 56 обращений. Также выслушиваются вопросы и принимаются для реализации предложения социально-бытового и иного характера жителей района в ходе работы семи информационно-пропагандистских и 16 отраслевых групп. Всего состоялось 350 ИПГ всех уровней, где выслушано 176 вопросов, из которых 112 решено положительно, 17 – на контроле и 47 разъяснено заявителям. Еженедельно, каждый четверг с 11.00 до 13.00, в отделе идеологической работы, культуры и по делам молодежи райисполкома проводится «горячая телефонная  линия» с участием руководителей структурных подразделений райисполкома, районных служб и организаций – всего за отчетный период их состоялись 50, где прозвучал 71 вопрос. Все замечания и пожелания от населения обобщены и направлены для принятия мер по устранению указанных недостатков. С жителями Чечерщины в 2014 году встретились 20 представителей вышестоящих органов. Анализ обращений граждан показывает, что по-прежнему наибольшее количество проблемных тем касается работы ЖКХ, трудоустройства, вопросов приватизации и др. Со стороны руководства района принимаются возможные меры для решения обоснованных обращений граждан и юридических лиц с целью зашиты их законных требований вплоть до выезда на место и встреч с заявителями. Бесспорно, являясь одной из форм участие граждан в управлении, тревожные сигналы от населения способствуют усилению контроля народа за деятельностью государственных и общественных органов, борьбе с волокитой, бюрократизмом и иными недостатками в работе.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика