ПО СУДЬБЕ – МАТЕРИНСКИМИ СТОПАМИ

ыпрапит4
Будущая профессия заместителя заведующего по основной деятельности  государственного учреждения образования «Санаторный ясли-сад №4 г.Чечерска» Ольги Корчевской была предопределена уже в детстве.
Ей не пришлось задумываться над тем, чем будет заниматься в самостоятельной жизни. Дочь военного и педагога, она была постоянным свидетелем того, как мать отдавалась любимому делу душой и сердцем. Вместе с нею ходила в расположенный неподалеку от воинской части санаторий в Могилевской области, где Анна Ивановна обучала детей-астматиков дошкольного возраста первоначальной грамоте. Всю свою трудовую деятельность, а это 40 лет, А.И.Зубарик посвятила воспитанию дошколят. Когда она с семьей переехала на малую родину в Чечерск, устроилась на работу в детсад №1, но с 1986 по 2005 год основным местом трудовой биографии стал «четвертый садик». Сюда же прибила волна педагогического ремесла и Ольгу Леонидовну. После окончания Гомельского педучилища молодой специалист была направлена на отработку в г.Осиповичи, но уже через полтора года перевелась на малую родину.
– Помню, как начинала свой трудовой путь, – возвращается в недалекое прошлое О.Корчевская. – В Осиповичах работалось интересно, сад был большой – 22 группы по 35 человек с круглосуточным пребыванием. Я очень активно участвовала в художественной самодеятельности: пела, танцевала, декламировала стихи, вела различные мероприятия. За участие в одном из конкурсов меня и еще нескольких наших работников поощрили недельной поездкой в Ленинград. Если честно, немного жалею, что не закрепилась там. Хотя для того имелось и желание, и перспектива. Однако дома тоже неплохо. Ведь все равно, где работать, важно только чувствовать в себе необходимость и добиваться поставленной цели.
А она у заместителя по основной деятельности одна – учить и воспитывать подрастающее поколение. Правда, работая с документацией, это не так интересно. Куда приятнее напрямую контактировать с дошколятами: вместе с ними лепить, клеить, рисовать, мастерить поделки, готовиться к концертам, читать сказки. «Если сравнить, то дети тех и этих лет несколько отличаются, – делает профессиональный вывод педагог. – Увеличилось количество ребят с дефектами речи, что частично связано с недостаточным вниманием родителей, которые мало занимаются с ними чтением, перепоручая процесс «воспитания» компьютерным играм. Зато малыши ХХІ века куда более смышленые, и все такие же талантливые и любознательные. С ними не соскучишься».
Переданный в наследство дар педагогического мастерства Ольга Леонидовна бережно хранит и уверенно несет по жизни чашу семейных обычаев. К большому огорчению, ее мать уже девятый год нуждается в посторонней помощи, на плечи дочери легло бремя по досмотру больной. И все же этот факт не мешает творческому полету мысли, не уменьшает стремлений опытного специалиста в реализации своих ярких идей и перспективных задумок. Такое твердое профессиональное кредо – пример тем, кто идет рядом или следом за ней: две ее тети имеют педагогическое образование, а племянницы Юлия и Машенька обучаются по специальности в ГГУ им. Ф.Скорины и Рогачевском педучилище. Традиции продолжаются, родовое древо укрепляется, династия множится!
Валентина ПРАНКЕВИЧ.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика