Психолого-медико-педагогическая комиссия: зачем нужна и почему ее не стоит бояться

Во время проведения комиссии.

В районном центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации работает психолого-медико-педагогическая комиссия. Ее специалисты проводят обследование детей, чтобы определить необходимые условия обучения для исправления или коррекции имеющихся у них нарушений. О нюансах этого процесса наш разговор с директором центра Татьяной Дворецкой.

– Татьяна Николаевна, что под собой подразумевает проведение психолого-медико-педагогической комиссии?

– Сразу отмечу, что в ее состав входят разные специалисты, такие как учитель-дефектолог, педагог-психолог и ряд других. Они ведут комплексное психолого-педагогическое обследование, оценивают всестороннее развитие ребенка. Причем диагностика проходит в комфортных условиях, используются методики и инструментарий с учетом возраста и индивидуальных потребностей детей. Это позволяет своевременно выявить нарушения, например, речевые, трудности с освоением учебных программ и др.

– Какая категория детей подлежит обследованию, и какие задачи стоят перед специалистами?

– По инициативе законных представителей, учреждения образования или организации здравоохранения обследуем детей до трех лет, а также дошкольного и школьного возраста. Причем в присутствии законных представителей. В целом комиссия позволяет своевременно выявить потребности ребенка в специальном образовании. Специалисты подбирают рекомендации, определяют программу воспитания и обучения или форму организации коррекционно-педагогической помощи в оптимальных условиях, чтобы он смог достичь максимально возможного уровня развития. Отмечу, что мы помогаем не только выявить проблемы, но и показать родителям сильные стороны ребенка, его потенциал. Ведь для них важно, чтобы была положительная динамика в развитии сына либо дочери.

– Как в дальнейшем организовывается деятельность?

– По результатам обследования родителям выдается заключение, в котором отражены рекомендации. Оно передается в учреждение образования, где обучается и воспитывается ребенок. Конечно, родитель вправе не согласиться и отказаться от предложенной специалистами формы обучения или коррекционно-педагогической помощи. Однако они должны понимать, что ответственность за это решение, а значит, и за дальнейшую судьбу их чада лежит только на них.

Например, если у ребенка есть проблемы с произношением, поведением, общением, неуспеваемостью в детском саду или школе и т.д., то ему могут быть показаны бесплатные занятия с учителем-дефектологом, педагогом-психологом, специальная образовательная среда. Педагоги организуют конкретную помощь, создадут условия, чтобы он обучался и общался успешнее.

– Не секрет, что некоторые родители с настороженностью относятся к проведению комиссии, утверждая, что ребенок перерастет и проблема исчезнет сама собой.

– К большому сожалению, такие случаи довольно-таки распространены. Некоторые ошибочно полагают, что на комиссии выставляют диагноз. Но наш центр – педагогическое учреждение, а не медицинское. Поэтому комиссия рекомендует форму обучения, оказывает квалифицированную помощь. И обследование проводится, чтобы поддержать, а не навредить. Отказ же от этой процедуры может иметь весьма серьезные последствия. А отрицание проблем приводит к их усугублению. От этого больше всего страдают дети. Поэтому, если у вас возникают малейшие сомнения по поводу развития ребенка, нужно обращаться к специалистам центра. Квалифицированные педагоги проконсультируют, а при необходимости проведут обследование и дадут рекомендации.

Беседовала Алла ЕВДОКИМЕНКО.
Фото автора.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика