В поисках прекрасного
Быть красивой – желание каждой женщины. И немаловажную роль в этом играет создание своего неповторимого образа. Со вкусом подобранная одежда и обувь, эффектная бижутерия, стильная прическа могут творить чудеса. Бесспорна истина: внутреннее должно гармонировать с внешним. И что бы там ни говорили о решающей роли красоты души, увы и ах, работает это далеко не всегда. Стильному и опрятному соискателю рабочего места, например, доверяют больше, чем потрепанному оборванцу. От внешнего вида девушки порой зависит, будет ли иметь продолжение знакомство с молодым человеком. Одежда и прочие атрибуты привлекательности воздействуют не только на окружающих, но и на самого обладателя – повышают или понижают градус настроения.
Итак, желание есть, а каковы возможности? Об этом узнаем, пройдя по торговым рядам райцентра. Магазинов, реализующих интересующий нас товар – одежду и обувь, в Чечерске, на первый взгляд, достаточно. Свой ассортимент предлагают торговые точки ОСП «Чечерское», частные магазинчики, городской рынок. Но в этом разнообразии порой непросто найти что-то очень-очень привлекательное, если, конечно, вы взыскательный покупатель. Открываем двери магазина «Надежда». Платья, юбки, блузки и т.д. традиционно хорошего качества, есть даже вполне симпатичные фасончики, но большинство товара как будто остановилось в категории прошлого времени, потому и берут неохотно, а не только из-за того, что у людей нет денег, как пояснила продавец. Современного человека, как правило, интересует что-то яркое и стильное, а в «Надежде» с этим как-то не очень обнадеживающе…
Хорошая альтернатива – рынок. Но здесь все же есть риск приобрести товар, который после двух-трех стирок потеряет свой первоначальный вид. А еще можете увидеть такие, как и у вас, платье, брюки или куртку сразу на нескольких прохожих. Неприятный факт, правда?
Далее наш путь лежит в магазинчик «Миледи» – настоящее царство добротного трикотажа и не только. Есть из чего выбирать. Приятно посмотреть на ассортимент и в магазине «Персона».
Да, выбор большой, но жаль, что он в той же «Надежде» ограничен только тем, что есть на вешалках и полках. Реально представить покупателя, которому не приглянулось вообще ничего. Он уйдет без покупки. Магазин останется без части своего дохода. Обоим плохо… Один из удачных вариантов прижился в частной «Персоне». Здесь нам предложили обратиться к страницам каталога. Продавец вежливо приглашает к экрану ноутбука поискать ту вещь, которой хоть и нет на прилавке, но можно заказать. Вас ждет широкий модельный и размерный ряд. По телефону известят о доставке товара. И вот, теперь обеим сторонам хорошо. И спрос изучается ненавязчиво и спокойно.
В «Миледи» тоже можно сделать заказ, но только белья производства отечественной компании «Милавица», в том числе корректирующего, о волшебных свойствах которого мы все чаще слышим с экрана телевизора. С бельем вам повезет и в «Галантерее», хоть ассортимент на прилавке довольно скудный, как отмечают многие. Однако, все, что душа пожелает тоже можно заказать по специальной книжице-путеводителю.Отдельная тема – обувь. Вам придется сильно потрудиться в поисках, если не являетесь счастливой обладательницей так называемого стандартного размера. Маленькая обувь на полную ногу – вообще из разряда фантастики. Когда я обратилась с просьбой заказать что-нибудь 34-го или хотя бы 35-го размера, в обувном магазине ОСП «Чечерское» только отрицательно покачали головой, на рынке тоже, у ИП, чья торговая точка специализируется на обуви, история повторилась, как под копирку. Не у одной меня претензии. Немало знакомых даже с ходовым размером жалуются на отсутствие разнообразия фасонов туфель, ботильонов и сапог. В основном это камень в огород ОСП «Чечерское». А по поводу нареканий на качество – вопрос к частникам. В магазине ОСП объяснили: каталог есть, но заказать практически не реально по вине поставщиков. Указанной продукции зачастую просто не бывает на складе.
Что еще является составляющей образа? Ах, да! В этой одежно-обувной суете совсем вылетело из головы – прическа, маникюр! В райцентре три парикмахерские. С вашими волосами разберутся, а вот последний пункт выполнить не могут. Не предусмотрены такие услуги. Почему? В частной парикмахерской ответили, что вообще нет желания подобным заниматься. Директор ОСП «Чечерское» Павел Лозовой поделился далеко идущими планами. Идея открыть маникюрный кабинет не нова. Ее пытались реализовать ранее. Но дело дальше покупки специального стола и части инвентаря не пошло. Павел Витальевич считает, что целесообразно дать такой инициативе второй шанс. Вот только когда? Сложный вопрос… Руководитель КБО Игорь Рыкунов рассказал о том, что аналогичная услуга в прошлом была доступна в парикмахерской. Но ее востребование внушало пессимизм: один человек за неделю. Да и с финансами туго, какие уж тут новшества? Может быть, оно и так. Может и логично предположить, что в большинстве население нашего провинциального городка любит покопаться в огороде на грядках. Какой уж тут маникюр?! Но можно было бы хоть в холода себя побаловать. Да ладно, сколько той зимы… При горячем желании есть выход обратиться к частнику, который в одном из объявлений предлагает нарастить привлекательные коготки. Но все же в процессе освежения облика хочется удобства, а не бегать – тут прическа, там маникюр. А спрос – он все же есть, нужно только поискать.
Я ни в коем разе не хочу кого-то покритиковать. Просто это взгляд со стороны, мои наблюдения, мнения друзей и знакомых. Фантазия человека – штука такая, не надо ее ограничивать. Лучше помочь определиться, предоставить выбор больше и лучше, учесть пожелания. И внешний облик покупателя обновится, и магазину – доход.
Ирина ЛАШКЕВИЧ.
