Как проходит отопительный сезон на Чечерщине и с какими проблемами сталкиваются коммунальники
Николай Фомин
“ЧВ” узнал, как проходит отопительный сезон, удается решать поставленные задачи и с какими проблемными моментами сталкиваются коммунальники.
“Отопительному сезону предшествовала серьезная подготовка 14 котельных (центральной в городе и 13 в сельской местности) и тепловых сетей, – поясняет начальник участка “Котельные и тепловые сети” Евгений Афанасенко. – Однако сфера деятельности такова, что без определенных трудностей не обходится. Начало отопительного периода, пожалуй, самое сложное время. Возникают сложности, в том числе и по вине самих граждан. Некоторые самовольно переоборудуют системы отопления, производят замену полотенцесушителей или радиаторов с установкой запорной арматуры. В таком случае человек уменьшает температуру или вовсе закрывает краны у себя в квартире, в итоге циркуляции нет – и у остальных жильцов батареи холодные. Требуется немало времени, чтобы найти причину и выявить, в каком именно месте неполадки. А значит – градус возмущения населения растет. Хочется, чтобы люди с пониманием относились и оказывали содействие. Поделюсь примерами: при гидравлической наладке одного дома поступила заявка с соседнего. Чтобы сэкономить время, работники попросили открыть подвальное помещение жильцов, а те отказали. И решение вопроса затянулось. Еще одна серьезная проблема – это так называемая сердобольность некоторых. Жители открывают или варварски повреждают слуховые окна в подвалах, чтобы коты могли беспрепятственно проникать внутрь. Животные разрывают изоляцию на теплопроводах. В итоге гигакалории уходят на обогрев подвала, а не квартир. Некоторые жильцы сами препятствуют скорейшему решению проблемы. Например, при запуске отопления происходит завоздушивание системы. Не всегда есть техническая возможность произвести работы в подвале и необходим доступ в квартиры, расположенные на верхних этажах. Однако не все собственники быстро откликаются. В определенных ситуациях люди сами могут ускорить процесс и, приоткрыв микровоздушники на батарее, спустить воздух. Важен положительный результат, а он может быть достигнут совместными усилиями и неравнодушием граждан”.
Много вопросов возникает по соблюдению температурного режима. Начальник участка отмечает: “Этот процесс строго контролируется. Каждый час операторы на котельной проводят мониторинг и устанавливают требуемые показатели. Населению следует учитывать технологические нюансы системы питания жилых домов напрямую от котельной и от центральных тепловых пунктов. При возникновении спорных ситуаций по поводу температуры в квартирах проводим замер с помощью пирометра. Показатели от 18 °C отвечают санитарным нормам. К сожалению, нередки случаи, когда люди жалуются на низкую температуру воздуха в комнате, а сами для энергоэкономии не предпринимают никаких действий. При посещении таких жилищ видим, что оконные рамы сгнили, образовались огромные дыры, в которые тепло улетучивается на улицу”.
Следует отметить, что на данный момент на участке теплового хозяйства задействованы пять слесарей. А количество заявок от населения в разы больше. Для оперативного решения вопросов, поступающих от граждан, привлекаются работники с других участков. Кроме того, организовано дежурство в неурочное время и выходные дни. При возникновении внештатных ситуаций специалисты трудятся круглосуточно до устранения первопричин ЧП.
В целом деятельность участков “Котельная Дзержинского” и “Тепловые сети” налажена как единый механизм. И многое зависит именно от ответственного подхода к выполнению задач работников. Многие уже в профессии несколько десятилетий, и за это время смогли зарекомендовать себя компетентными специалистами. В их числе мастер участка “Тепловые сети” Александр Самусев, рабочий КИПиА Иван Пенязьков, электрик Виктор Чулков, слесарь котельного оборудования Дмитрий Капустин, слесарь, отвечающий за работу котельных в Оторе и Залесье, Петр Серегов, слесарь по обслуживанию теплосетей Андрей Геращенко и слесарь ЦТП Николай Фомин.


Алла ЕВДОКИМЕНКО
Фото автора
