Штраф, изъятие, приостановление: цена нарушений для такси
Иллюстративное фото из открытых источников
По информации Транспортной инспекции, в последнее время в Гомельской области участились жалобы пассажиров на работу такси. Из основных нарушений выделяют – неподдержание актуальных сведений об автомобилях-такси в Реестре. Это часто происходит из-за юридически неграмотно составленных договоров аренды или безвозмездного пользования автомобилем.
Специалисты предупреждают, что нарушения перевозчиков влекут за собой серьезные последствия, вплоть до приостановления деятельности.
Последствия для недобросовестных перевозчиков
Приостановление деятельности в реестре: согласно пункту 15 Положения о Реестре, приостановление сведений об одном автомобиле у перевозчика влечет за собой приостановление этих сведений и у других перевозчиков, которые используют этот же автомобиль.
Административная и уголовная ответственность: работа без включения в реестр квалифицируется как незаконная предпринимательская деятельность. Например, в Гомельской области с начала ноября за незаконную деятельность было изъято 19 автомобилей. Выявлены случаи сокрытия выручки и неуплаты налогов, материалы по которым передаются в правоохранительные органы.
Финансовые потери и исключение из реестра: помимо штрафов, нарушители несут убытки из-за простоя автомобилей. За грубые или повторные нарушения предусмотрено исключение из реестра, что означает полный запрет на легальную работу в сфере такси.
Как пассажиру защитить свои права и интересы
Требуйте чеки: всегда берите фискальный чек после поездки – это главное доказательство при обращении с жалобой.
Проверяйте легальность такси: убедитесь, что машина имеет все опознавательные знаки (шашечки, плафон на крыше). Также можно проверить, зарегистрировано ли такси в официальном реестре, через открытый ресурс.
Обращайтесь с жалобами: в случае нарушений (неявка водителя, завышенный тариф, отказ выдать чек) подавайте жалобу в Транспортную инспекцию. На основании таких обращений проводятся проверки и применяются санкции к перевозчикам.
Инга НИКОЛАЕВА
