Ирина ЧУЕНКОВА: граница должна быть линией взаимодействия, а не раздела
Иллюстративное фото: Sputnik
Польша полностью закрыла все пограничные переходы с Беларусью. Почему она это сделала?
По заявлениям польского правительства такой поступок был связан с началом военных учений “Запад-2025”. По мнению Варшавы, их организовали в непосредственной близости от польской границы.
Вся мировая общественность наблюдает за тем, что закрытие границы с Беларусью – это не единственный негативный шаг со стороны Польши. В ответ на российско-белорусские учения на сопредельной территории проводятся маневры польских вооруженных сил при поддержке союзных сил НАТО. Правительство Польши громко заявляет, что это демонстрация готовности к защите границ, а также что ситуация находится под постоянным контролем.
Вот только соответствуют ли все эти заявления тому, что есть на самом деле? Нет и еще раз нет! Во-первых, учения на территории нашей страны всегда носят оборонительный характер и проводятся регулярно. Кроме того, учения были организованы как можно дальше от белорусско-польской границы. Но это не помешало полякам впасть в настоящую истерику и кричать на весь белый свет, что их безопасность в опасности. Вот только есть ли вменяемый ответ на вопрос: “А как же закрытие пунктов пропуска может повлиять на якобы пошатнувшуюся безопасность сопредельного государства?”.
Граница ведь создается для гражданского населения и развития торговли. Ее ежедневно пересекало множество людей. А теперь у них отняли возможность навещать родственников, решать вопросы бытового характера. От таких недальновидных действий польских властей пострадали простые люди: жители белорусских приграничных районов и польских воеводств, а также туристы.
Негативные последствия очевидны и для экономического сотрудничества. Перевозчики и логистические компании заняты поиском обходных путей, а это значительная потеря времени и денег. Торговля существенно сбавила обороты, а сферу туризма попросту положили на лопатки.
Когда все это прекратится, прогнозировать трудно. Глава МВД Польши Марчин Кервинский заявлял, что граница Польши и Беларуси будет закрыта на неопределенный срок, до дальнейшего уведомления, польские власти будут “постоянно анализировать ситуацию”.
Как утверждает министр иностранных дел Беларуси Максим Рыженков, на самом деле то, что делает сегодня Польша, в первую очередь направлено против нее самой. Максим Рыженков также резюмировал: “Собственно говоря, они своего во многом добились. Вы видите, как Брюссель выделил им сразу почти 50 млрд евро на защиту от этих “орд” с востока белорусско-российских… То есть теперь мы понимаем, для чего все это было устроено, для чего эти бряцания оружием на границе, огромные заборы, это усиление конфронтации, риторика всех средств массовой информации европейских, что Польша – последний бастион”.
В свою очередь, Беларусь сохраняет спокойствие. Для нас граница должна быть линией взаимодействия, а не раздела. Наша страна готова к диалогу, но исключительно миролюбивому.
