Лабубу: как странная зверушка из Гонконга покорила мир

Лабубу. Иллюстрация из открытых источников

В мире игрушек регулярно появляются новые герои, которые быстро захватывают внимание не только детей, но и взрослых. Однако такого феномена, как Лабубу, давно не было.

Кто стоит за этим образом? Почему Лабубу стал сенсацией?

Зубастый зверек с заячьими ушками, большими глазами и очень странной улыбкой появился, как и другие необычные персонажи, в 2015 году в рамках арт-проекта “Монстры” гонконгского иллюстратора Касинга Лунга. По замыслу автора, это были сказочные существа, навеянные скандинавским фольклором. Спустя время художник заключил контракт с популярным китайским магазином игрушек Pop Mart, который выпускает различные боксы наподобие киндер-сюрприза. Во время приобретения такого бокса покупатель не знает, какая именно фигурка попадется внутри.

Однако настоящая слава пришла к Лабубу только в последний год благодаря корейскому тренду Ugly Cute (“ужасно-милое”), когда вещи, традиционно считающиеся уродливыми или странными, воспринимаются как милые и очаровательные из-за своей неуклюжести и некрасивости. Сделали свое дело и знаменитости. Одними из первых Лабубу показали участница южнокорейской группы Blackpink Лиса и певица Рианна. После чудной монстрик появился в видеороликах известных блогеров, а затем завирусился в TikTok. Так игрушка превратилась не только в модный аксессуар, предмет гордости для коллекционеров, а в целый культ.

Сейчас Лабубу можно найти повсюду – как дорогостоящие оригиналы, так и дешевые аналоги, продающиеся на маркет-плейсах и в сетевых супермаркетах. Обычно игрушку покупают в качестве брелока на сумку, но есть и большие версии. К слову, на недавнем аукционе в Пекине редкая фигурка высотой в 131 сантиметр была продана за “скромные” 150 тысяч долларов…

Конечно, мнения об игрушке разделились. Одни считают ее милой и необычной, другие – пугающей и даже вредной для детей. Родители жалуются, что внешний вид “зверька” вызывает тревогу у малышей, а психологи предупреждают: постоянное увлечение такими образами может влиять на восприятие ребенком мира. В соцсети Instagram на глаза попалось видео батюшки Николая Ляшкевича из Краснополья, который прокомментировал тренд на улыбающегося монстра так: “Дети видят игрушки иначе. То, что кажется страшным родителям, ребенок может воспринимать как нормальное и даже симпатичное. Все зависит от игры, ее содержания, контекста жизни ребенка, отношений, в которые он погружен. Исследования показали, что часто дети играют с монстрами, как с обычными куклами: кормят, укладывают спать, заботятся. Это помогает ребенку осознать, что все мы разные, принять отличия. В какой-то мере это даже развивает терпимость к другим людям”.

Так уж вышло, что сегодня Лабубу больше, чем тренд. Он – отражение времени. Необычный, немного безумный, пушистый зверек. Да, такое помешательство на вещи – это, конечно, диагноз. Но если диагноз массовый, то это уже культура. В конечном итоге каждый сам решает, что стоит его внимания и кошелька. Но в погоне за модой важно не потерять разум и не забыть, что настоящие ценности лежат далеко за пределами блестящей упаковки.

Наталья БАЦАНОВА

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика