Белорусы защищены от случайных платных подписок на мобильные услуги

Иллюстративное фото из открытых источников
Многие из нас сталкивались с проблемой, когда операторы мобильной связи рассылают предложения о подписке на те или иные сервисы. Приходит лаконичная ссылка на услугу, с которой предлагают ознакомиться и подключить. Пользователю становится интересно, он переходит по ссылке, изучает информацию, после (если услуга не актуальна) закрывает вкладку и забывает об этом.
Но в итоге оказывается, что потребитель подключился к услуге. И узнает об этом только тогда, когда видит списание со счета денежных средств.
В Министерство антимонопольного регулирования и торговли по этому поводу поступали многочисленные жалобы. МАРТ направил предложение в Министерство связи и информатизации, которое регулирует эту сферу. После чего были скорректированы правила оказания услуг электросвязи. Изменения вступили в силу с 1 апреля 2025 года.
Теперь согласие потребителя на услугу должно быть четко зафиксировано. Предусмотрено несколько способов выражения согласия абонента на оказание информационных услуг справочного или развлекательного характера. Это проставление отметки в личном кабинете на официальном сайте или в мобильном приложении оператора электросвязи, направление USSD-запроса или СМС-сообщения, подача заявления в сервисном офисе оператора, электронная цифровая подпись. Только одним из этих способов можно подключить платную услугу.
По информации БЕЛТА.