Как читать этикетки продуктов питания – рекомендации специалиста

Иллюстративное фото из открытых интернет-источников.

Чтение продуктовых этикеток – занятие не самое увлекательное, но очень полезное. В этом уверена российский нутрициолог, кандидат химических наук Анастасия Шаляпина. Она рассказала, на что обращать внимание, изучая продуктовые этикетки, пишет sb.by.

Обращайте внимание на следующую информацию.

1. Наименование. Наименование продукта – это обязательное поле этикетки, которое регулируется техническим регламентом Таможенного союза (ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»). Обращать внимание на наименование важно для того, чтобы, например, вместо творога не купить творожный продукт с растительными жирами. 

2. СоставПомогает разобраться, что вы будете есть или пить. Ингредиенты в составе продукта перечислены в порядке убывания: чем ближе к началу списка ингредиент, тем выше его содержание в продукте.

Продукт может состоять из основных и дополнительных ингредиентов. Основные – это, например, мясо в фарше, помидоры в томатной пасте. Дополнительные ингредиенты придают продукту текстуру, усиливают вкус и увеличивают срок хранения.

Не стоит бояться дополнительных ингредиентов, ведь технологи специально подбирали их таким образом, чтобы продукт был вкусным и имел презентабельный вид. Дополнительные ингредиенты – это загустители (например, желатин, пектин, крахмал), эмульгаторы  (например, яичный желток), стабилизаторы, ароматизаторы, консерванты (самые популярные – соль и сахар), глутамат натрия – усилитель вкуса белковой пищи. 

Добавки могут быть обозначены кодом в формате Еххх. Буква «Е» подразумевает, что вещество проверено на качество и безопасность и может использоваться в установленной дозировке. Поэтому избегать любых продуктов только из-за «Е» в составе не нужно. Например, под кодом Е330 прячется обычная лимонная кислота. 

В составе должна содержаться информация об аллергенах и производстве рядом с продуктами-аллергенами. Это важно для людей с непереносимостью конкретного продукта. Например, глютена, молока, яиц, орехов, морепродуктов и т. д. 

3. Срок годности и условия хранения. Это обязательная информация, она всегда должна быть на упаковке. Для каждой категории товаров срок годности свой. Иногда на товаре пишут срок хранения после открытия упаковки или разморозки продукта. Например, «годен 6 месяцев, после открытия хранить в течение трех суток». 

4. Пищевая ценность. Это количество энергии и питательных веществ, которые даст вам продукт. Как правило, производители указывают на этикетке энергетическую ценность продукта, количество белков, жиров и углеводов.

Важно помнить, что обычно пищевая ценность и калорийность указываются на 100 г продукта. Иногда производитель указывает отдельно пищевую ценность на порцию.

5. Масса продукта. Вес товара могут указывать с жидкостью, входящей в состав, и без нее. Масса нетто – это масса без упаковки, брутто – с упаковкой.

6. Шрифт. Многие производители важную информацию указывают мелким шрифтом. В этом случае тяжело заметить, что на самом деле вы берете, например, не сыр, а сырный продукт. 

7. Дополнительные надписи.

  • «Без глютена», «без лактозы». Важные надписи для тех, кто страдает целиакией, аллергией на глютен (а это примерно 1% населения), а также для людей с непереносимостью лактозы или аллергией на белок коровьего молока.
  • «Без сахара», «без добавленного сахара». Данные надписи не гарантируют, что в продукте нет иных сахаров, которые тоже желательно уменьшить в рационе. Под этими понятиями может скрываться, например, фруктовый сок или концентрат, сироп, мед или фруктоза.
  • «Без ГМО». ГМО – это организмы, ДНК которых изменили люди. Ученые сходятся во мнении, что генно-модифицированные продукты не оказывают негативного влияния на здоровье.
  • «Фермерское», «органик», «эко». Пометка «эко» означает, что при производстве продукта нанесли меньше ущерба окружающей среде по сравнению с производством аналогичных товаров. Но эти надписи ничего не могут сказать нам о жизненном цикле товара. Пометка «органик» регламентируется ГОСТ 33980-2016 и говорит о том, что при производстве продукта не использовались пестициды, антибиотики, стимуляторы роста и ионизирующее излучение. 
  • Надписи «фитнес», «полезный», «натуральный», «улучшает иммунитет» и т. п. – это всего лишь маркетинговый ход. Посмотрите на полке похожий товар и сравните состав. Скорее всего, вы без труда найдете аналог точно такого же качества, но дешевле.
Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика