Малыши из чечерского дошкольного центра развития ребенка изучают информатику «без розетки»
Осенью 2019 года в Беларуси поэтапно начал свою реализацию проект по обучению старших дошкольников основам информатики без использования компьютера. Организатором при поддержке Министерства образования выступил Парк высоких технологий, который разработал уникальную методику, позволяющую выявлять задатки малышей и в игровой форме развивать у них азы алгоритмического мышления, логики как основы пропедевтики к дальнейшему изучению информатики.
В сентябре этого года к проекту «Информатика без розетки» присоединился дошкольный центр развития ребенка города Чечерска. Воспитатели Ирина Мамекина и Татьяна Певнева прошли обучение, получили заветный сертификат и уже несколько месяцев проводят необычные занятия в двух старших группах.

– Мир стремительно меняется, и информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни не только взрослых, но и детей. Поэтому претерпевает изменения и система образования. Кружок, который в рамках проекта действует в нашем центре, помогает ребятам уже с ранних лет изучать в увлекательной форме основы логики и алгоритмизации, формирует элементарные умения в области программирования и информатики, способствует овладению ими необходимыми компетенциями для жизни в информационном обществе, – рассказала Ирина Мамекина.
Конечно, прежде чем вовлечь малышей в образовательную деятельность, воспитателям нужно было заинтересовать их родителей. Ведь папам и мамам не все равно, чем занимаются их дети и насколько участие в данном проекте будет полезным для их чад. Поэтому для родителей решили провести мастер-класс. Взрослые настолько были вовлечены в процесс, что по окончании мероприятия равнодушных среди них не осталось и все сомнения развеялись: пусть детвора обучается!


И вот с тех пор дважды в неделю малыши вместе с воспитателями и главным героем котом Алесиком на 25 минут погружаются в поиски затерянного клада, разгадывание загадок, прохождение лабиринтов и решение разноуровневых задачек, занимаются на игровом полотне и осваивают, казалось бы, такие нелегкие понятия, как алгоритм, отрицание, истина и ложь, кодирование, логические связи, информация и многое другое.


О результатах участия в проекте говорить пока рановато. Но девчонки и мальчишки всегда с нетерпением ждут новых занятий, а это самое главное.
Наталья БАЦАНОВА.
