Виктор Курочкин: нужно находить способы, чтобы понять ребят и влиться в их мир

Об учителе физики Полесской школы Викторе Курочкине можно сказать, что человек находится на своем месте. А времени это понять у Виктора Васильевича было достаточно. За плечами более чем 32 года педагогического стажа.

За долгое время не потерял интерес к физике и технике, к которой по примеру отца тянуло еще с детства. Поэтому и с выбором будущей профессии проблем не было. Крепкие знания, приобретенные в школе, позволили поступить в Гомельский государственный университет – единственный на тот момент вуз, имеющий такой статус. Здесь студент получил мощную теоретическую базу по специальности «физика». После окончания можно было работать и инженером, и учителем. На решение связать жизнь со сферой педагогики в некоторой степени повлияли дела амурные. В мае Виктор Васильевич женился и, получив диплом, вместе с супругой Зинаидой Ивановной отправился в родное для обоих Полесье, в родную школу. Кстати, новая школа, распахнувшая двери для учеников в январе 1974 года, была возведена на месте, где находилась часть приусадебного участка родительского дома, в котором до сих пор живет мама. Можно сказать, что Виктор Курочкин на родной земле вырос, потом два с половиной года учился в построенном здании, а затем, переступив порог учреждения образования уже в новом качестве, работал.

Так как Виктор Курочкин – человек местный и обладающий авторитетом, то каких-либо трудностей влиться в коллектив и с дисциплиной не было. Молодому специалисту без сомнений доверяли детей в начале его профессионального пути в 1981 году, и сегодня бывшие одноклассницы, а ныне уже бабушки, отдают в надежные руки своих внуков. Все дело в отношении педагога к ученикам. Виктор Васильевич признается: «Нужно любить детей. Можешь даже недостаточно владеть предметом, это можно исправить. Но если дети не в душе, то надо менять профессию». Следует сказать, что мужчина, проработав четыре года учителем, и сам поменял сферу деятельности. Два с половиной года был профсоюзным лидером колхоза «Коммунар», а позже выполнял управленческие функции в должности председателя Полесского сельсовета. Почти восемь лет он решал проблемы жителей и делал их жизнь комфортнее. Но для себя понял, что открывать многообразный мир изучаемых физических явлений, законов и процессов неугомонным ребятам ему ближе. Для него не составляет труда в доступной форме объяснить детям то, что знает сам. При этом акцент делает на практические занятия. «Теория без практики мертва, – констатирует Виктор Васильевич. – Если ребята не видят то, что происходит, теоретический материал по предмету усваивать сложно».

Виктор Курочкин научил и помог раскрыть способности многим ребятам. Некоторые связали свою жизнь с физикой. Педагог гордиться учеником Виктором Комиссаровым, который по его настоятельному совету отправился углублять знания в областном лицее, затем учился у земляка Леонида Сосновского в БелГУТе. Сегодня молодой ученый, доцент, кандидат технических наук преподает в альма-матер и ведет активную научную деятельность. Кстати, сын Виктора Курочкина Алексей пошел по стопам отца и, окончив вуз и получив степень бакалавра, стал инженером-энергетиком. Поэтому с уверенностью можно сказать, что увлеченность физикой – отличительная черта нескольких поколений Курочкиных.

Еще одной главой в жизни Виктора Васильевича, причем продолжительной, был период руководства учреждением образования. В поле зрения директора с 1995 по 2010 годы находились разные вопросы. Много усилий приложил, чтобы в учреждении образования создать условия для всестороннего развития ребят и они выходили из стен школы не только грамотными и образованными, но и обладающими высокими моральными качествами. Старался к коллегам и ученикам найти особый подход. Это остается в приоритете и на протяжении всей деятельности. Виктор Васильевич не разделяет мнение, что с современными детьми сложнее выстроить взаимодействие. Как пример, доверительные и теплые отношения, что сложились между педагогом и ребятами, у которых он был классным руководителем несколько лет назад. Для них давно прозвенел последний школьный звонок, но до сих пор они активно общаются. Ведь для восьми мальчишек и одной девчонки он стал настоящим другом и классным папой. «Нужно находить способы, чтобы понять ребят, влиться в их мир. Делать это следует не укорами, что они не выпускают из рук телефоны. В свое время мы увлекались калькуляторами, потом игровые приставки захватили не то что ребятню, а взрослых. Дети всегда хорошие. Только нагрузки некоторые не дозируют. Но все поправимо, и пик этого увлечения тоже пройдет. Да и сегодня многих школьников интересуют не только гаджеты. Они проявляют себя во многих сферах: в учебе, спорте и творчестве», – говорит опытный и талантливый педагог, который, несмотря на то что уже два года назад мог уйти на заслуженный отдых, каждый день входит в класс, где его ждут пытливые умы. С ними он всегда выстраивает интересное и доброжелательное общение и умело организовывает учебный процесс, что сложные вещи и понятия становятся простыми для понимания.

Алла ЕВДОКИМЕНКО.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика