Будьте бдительны: мошенники атакуют пенсионеров

Фото из интернета, носит иллюстративный характер.

На какие только ухищрения не идут злоумышленники, чтобы обманным путем завладеть денежными средствами неосведомленных граждан. Факты о мошенничестве с завидной регулярностью пополняют оперативные сводки правоохранителей.

Заместитель начальника РОВД Ирина Домарнацкая отмечает, что зачастую целевой аудиторией злоумышленников становится наименее осведомленная социальная группа – пожилые люди. Преступник по телефону сообщает, что звонит из центра социального обслуживания населения и уведомляет человека о том, что ему начислены некие выплаты, которые немедленно необходимо перевести на банковскую карту пенсионера. Для осуществления банковской операции требуется сообщить сотруднику данные своей карты. Или же, представившись правоохранителем, сообщает, что близкий человек попал в аварию и для урегулирования неприятного инцидента необходимо заплатить энную сумму. Сценариев такого обмана может быть множество. И, несмотря на постоянную разъяснительную работу о существующих способах выкачивания денег, отлично выработанная у мошенников способность убеждать порою делает свое дело – пенсионеры идут на поводу у преступников. Правоохранитель обращает внимание, что представители государственных органов, силовых структур и банковских учреждений никогда не решают вопросы по телефону. Если в телефонном разговоре вас просят предоставить личные данные, во избежание неприятных последствий лучше его прекратить.

Наряду с телефонными мошенниками не следует забывать о тех, кто под видом сотрудников различных органов пытается попасть в дома пенсионеров. Если к вам пришли лица, представляющиеся сотрудниками правоохранительных органов, работниками социальной или коммунальной служб, то, прежде чем впустить их, потребуйте предъявить соответствующее удостоверение. А учитывая, что злоумышленники могут использовать поддельные документы и сообщить ложные сведения, пожилым людям рекомендуется иметь на видном месте телефоны служб, чтобы прежде, чем открыть дверь незнакомцу, узнать, направлялся ли к вам данный сотрудник и какова цель его визита.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика