Лукашенко провел совещание по вопросам вступительной кампании

Президент Беларуси Александр Лукашенко собрал 6 июня совещание по текущим вопросам вступительной кампании.

В числе участников мероприятия – министр образования Андрей Иванец, глава Администрации Президента Игорь Сергеенко, заместитель премьер-министра Игорь Петришенко, председатель Комитета государственного контроля Василий Герасимов, директор Республиканского института контроля знаний Юрий Миксюк, представители профильных комиссий обеих палат парламента, а также руководители учреждений образования различного уровня. На совещании подробно разобраны проблемные моменты в образовании и обсужден четкий механизм системы отбора и поступления в вузы на будущее.

Как сообщалось, после проведения ЦЭ по белорусскому и русскому языкам от детей и родителей стали поступать многочисленные обращения с просьбой разъяснить, почему получен именно такой балл, почему в некоторых случаях он ниже, чем во время репетиционного экзамена.

В ситуацию вмешался Президент, он потребовал разобраться с возникшими проблемами. Он поручил проверить организацию ЦЭ, прошедших в мае, и уточнить полученные результаты. Для проверки корректности обработки результатов первого централизованного экзамена была сформирована межведомственная комиссия. По итогам ее работы результаты первого централизованного экзамена были пересчитаны по новой методике, новые баллы выпускников были обнародованы 2 июня.

“Результаты проверки показали, что ошибок нет, в том числе и в методике расчета тестовых баллов. Вместе с тем по количеству обращений, которые к нам поступили от граждан, стало очевидно, что методика слишком сложная. Поэтому Президентом нашей страны Александром Лукашенко дано конкретное поручение – упростить методику расчета и сделать ее понятной для каждого человека. Министерством образования такая работа проведена, в ее разработке использовались подходы, которые применялись при проведении репетиционного тестирования”, – пояснил министр образования Андрей Иванец.

“Как будем жить дальше”. Лукашенко назвал главную причину совещания по вступительной кампании

Президент Беларуси Александр Лукашенко на совещании по текущим вопросам вступительной кампании объяснил главную причину проведения мероприятия.

Глава государства сразу предупредил, что в ходе нынешнего совещания не собирается заслушивать доклады и разбираться в неурядицах при проведении централизованного экзамена.

“Меня больше интересует, как будем жить дальше. Эту проблему (подсчета итогов ЦЭ. – Прим. БЕЛТА) мы разрешили. Люди понимают, как мы баллы считаем, переводим, не переводим. Сделали систему более понятной, – отметил Александр Лукашенко. – Не в этом вопрос (это важно, мы об этом еще поговорим), а в том, как мы будем дальше осуществлять набор нашей молодежи в вузы”.

“Для человека самое главное – здоровье и образование. Нет здоровья и образования – нет человека. Это основа моих переживаний по поводу здравоохранения и образования”, – пояснил глава государства.

Что касается системы здравоохранения, то здесь, по словам Президента, вроде бы, разобрались: “Поставлены конкретные задачи и сроки – до 1 января (2024 года. – Прим. БЕЛТА) здравоохранение должно прийти в чувство”. Вместе с тем глава государства отметил отсутствие значительных подвижек на данном этапе. “Пока я не вижу, что там на полную мощь развернулись, – сказал Александр Лукашенко. – Я хочу, Игорь Викторович (Петришенко, вице-премьер. – Прим. БЕЛТА), прежде всего вас и премьера предупредить: смотрите, чтобы не было больно”.

Ведется постоянный контроль за тем, как выполняются поручения главы государства, однако “никто сегодня крепко не развернулся”, заметил Президент. “Я вам советую начать выполнять мои поручения по здравоохранению. И готовьтесь к разборкам по системе образования. Поступление в вузы детей – это первостепенный вопрос будет к системе образования, самый главный вопрос”, – подчеркнул Александр Лукашенко.

Лукашенко: технического сбоя при проведении ЦЭ не было, но нахомутали с системой подсчета баллов

Глава государства напомнил, что им были даны поручения главе Администрации Президента досконально разобраться в оценивании результатов тестирования. “Проверка показала, что технического сбоя не было, система подсчета баллов, которая применялась на централизованном тестировании с 2019 года, сработала правильно, и я не подвергаю сомнению то, как вы там считали, – сказал Александр Лукашенко. – Мои претензии в том, что люди вас не понимают: ни будущие студенты (абитуриенты), ни родители, ни другие люди – что вы там нахомутали, напридумывали”.

Создать нужно было четкую, понятную, простую систему, подчеркнул Президент, а вместо этого ее сделали слишком заумной. “Вы ее создали сами для себя”, – отметил он.

Кроме того, были выявлены нестыковки между результатами репетиционного тестирования и централизованного экзамена. “Люди же сопоставили и видят, что парень или девушка, получившие больше баллов, оказались в худшем положении”, – привел пример глава государства.

А если уж была совершена какая-то ошибка, не надо бояться это признать, уверен Президент. Важно своевременно принять необходимые меры и исправить положение дел. “Не надо бояться. Если допустили ошибку, надо ее признать. Чего мы прячемся и виляем хвостом перед обществом? – сказал он. – Допустили ошибку? Да, допустили – исправили, вовремя поправили, благодаря тем же людям, которые на это отреагировали. Не надо прятаться и чего-то бояться”.

Лукашенко поставил задачу в 2024 году железобетонно определиться с системой поступления

“Нам надо определиться, как будем итоги среднего образования подводить в школах? Какие будем вообще сдавать экзамены?” – сказал глава государства.

При этом Президент задался вопросом целесообразности отмены экзаменов по окончании школы: “Зачем мы убрали из школ экзамены? Я как бывший учитель понимаю, что экзамен в школе – это венец всему. Шли как на праздник, учителя довольные. И я принимал экзамены. Ничего плохого там не было”.

“Мы начали упрощаться: четыре, три, два экзамена… Дошли до того, что в школах не надо экзамен (сдавать. – Прим. БЕЛТА). Мы сдаем единый экзамен – централизованно, – продолжил Александр Лукашенко. – Мы убрали самый главный итог работы в школах, венец этого убрали из школ и повезли детей в какие-то сборно-приемные пункты сдавать централизованный экзамен. Даже по форме как-то не очень”.

При обсуждении вопроса отмены выпускных экзаменов в школе и замены их на централизованные в качестве одной из причин называлось стремление разгрузить детей. Однако в этом надо действовать разумно и не переусердствовать, создав совсем тепличные условия. “Я считаю, что дети, сдавая школьные экзамены, тренируются и готовятся сдавать экзамены в вузы – более серьезные. И потом, если ты 11 лет нормально занимался, учился, ты подготовишься и сдашь в школе экзамен”, – уверен Президент.

Еще одним аргументом при переходе к централизованным экзаменам было обеспечение объективности оценивания знаний в отличие от школ, где учителя могли “подгонять” оценки. Однако при проведении ЦЭ выяснилось, что итоговые оценки в школе в принципе сопоставимы с итогами ЦЭ и не сильно различаются. “Мы подозревали, что школы “подгоняют” как-то оценки. А оказалось (вы сами этот вывод в министерстве сделали), что итоги ЦЭ соотносятся и совпадают практически с итогами в школе. Так зачем из школы забирали экзамены?” – задал резонный вопрос глава государства.

В этой связи Президент поставил задачу в 2024 году окончательно определиться с системой поступления. “При поступлении в вузы мы должны определиться: или мы пойдем опять путем централизованного тестирования, когда сидишь там и иногда тычешь пальцем в небо, или же мы будем сдавать экзамены путем собеседования, используя хорошо зарекомендовавшую себя систему. Или это будет некий симбиоз, смесь того и другого. Мы должны четко определиться. Это не для этого года (задача. – Прим. БЕЛТА), но для следующего года – железобетонно”, – заявил Президент.

Глава государства анонсировал проведение большого совещания по заявленной тематике по аналогии с тем, как это было недавно по работе системы здравоохранения. Основным вопросом будет проведение вступительной кампании. Александр Лукашенко подчеркнул, что при его обсуждении хотел бы услышать различные, пускай даже полярные точки зрения специалистов, чтобы на их основе можно было выработать взвешенное решение.

“Подчеркну: ошибок или, не дай бог, злоупотреблений здесь быть не должно. Вы мою позицию знаете: должно быть справедливо и понятно для людей”, – обратил внимание Президент.

Кроме того, он напомнил ответственным лицам про необходимость контроля за качеством школьных учебников: “Не забывайте про учебники. Главное в школе – это учебники. Все задачи несколько лет назад были поставлены. Изучите вместе с Комитетом государственного контроля, как решается эта проблема”.

Отдельно глава государства обратился к председателю Центральной избирательной комиссии Игорю Карпенко, который работал министром образования до назначения на эту должность Андрея Иванца. “Ты вчерашний министр образования. Тебе было поручение – находиться год-два рядом с министром (Андреем Иванцом. – Прим. БЕЛТА), вникать в эту систему и высказывать свою точку зрения и позицию. Пока я не вижу твоей позиции. Поэтому присоединяйся. Ты всю жизнь в образовании. И у тебя есть люди, которые многое могут подсказать, посоветовать. Надо привлекать, аккумулировать их мнения и тоже вносить предложения”, – сказал Александр Лукашенко.

Как отметил на совещании министр образования Андрей Иванец, централизованный экзамен в первую очередь является формой итоговой аттестации за курс средней школы и позволяет увидеть фактический срез знаний каждого выпускника.

“Это для нас очень серьезный и важный инструмент управления системой школьного образования. Я хотел бы прямо сказать: этот инструмент четко ответит на три вопроса: чему учим, как учим и кто учит. Для этого у нас есть весь необходимый инструментарий”, – заявил министр.

Лукашенко потребовал обеспечить справедливое отношение к абитуриентам при поступлении

“Еще раз повторяю: мое главное требование – это справедливое отношение и справедливость, особенно при сдаче экзаменов”, – обратил внимание белорусский лидер. По его словам, такой подход крайне важно обеспечить к абитуриентам, которые делают первые самостоятельные шаги во взрослую жизнь. “Это молодые люди, будущая элита, будущие управленцы страны. Они делают первый решительный сознательный шаг, – сказал Президент. – И этот шаг должен быть без всяких проблем и подозрений”.

Президент на совещании поставил задачу еще раз проанализировать систему поступления и окончательно определиться с этим вопросом в 2024 году. Этой теме будет посвящено большое совещание по аналогии с тем, как это было недавно по поводу работы системы здравоохранения.

Лукашенко потребовал от Минобразования обратить серьезное внимание на целевиков

Президент Беларуси Александр Лукашенко на совещании по текущим вопросам вступительной кампании потребовал обратить серьезное внимание на целевой набор в вузы.

“Я хочу предупредить по целевикам: люди должны понимать, что они получают образование и возвращаются на конкретное место работы, – обратил внимание Александр Лукашенко. – Замуж не замуж, все равно отработать надо. Конечно, мы по-человечески будем подходить. Но целевики должны четко понимать, что им придется, согласно договоренности, отработать определенное время. И это время должно быть солидным. Не два-три года, а минимум пять лет”.

Президент подчеркнул, что целевому набору нужно уделить серьезное внимание. “От этого мы никуда не уйдем, потому что нам нужны и учителя, и врачи, и агрономы, и зоотехники на конкретном месте в конкретном регионе. И люди, желающие поступать в вузы и нести обязательства по целевому назначению, есть. Их хватает, поэтому надо поддерживать. В основном это достойные люди, которые идут и работают”, – сказал глава государства.

Как отметил министр образования Андрей Иванец, именно таких подходов и придерживаются при проведении вступительной кампании. “Целевиком должен быть не только мотивированный, но и подготовленный абитуриент”, – сказал он.

5 июня завершился прием документов на целевое обучение в вузах. Около 4,7 тыс. абитуриентов захотели стать целевиками. С 6 по 13 июня их ждет всего один внутренний экзамен по первому профильному предмету в устной или практической форме. Зачислят в университеты целевиков по 16 июня.

В каждую приемную комиссию включен учитель-предметник. Это важнейший аспект, потому что у профессора могут быть завышенные требования к абитуриентам, отметил министр образования. “Обеспечена аудио-, видеофиксация. Обеспечены комфортные условия, чтобы абитуриенты не ждали по три, пять, десять часов под дверью. Уже в течение этой недели мы увидим результаты приема устного экзамена и сможем сделать предложения по дальнейшему совершенствованию этого направления приема документов”, – отметил Андрей Иванец.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика