Спасительная связь: ФАП – скорая – больница

Фельдшера выездной бригады Галина Атрощенко и Вероника Воскобойная.

Обеспечение населения качественной и своевременной медпомощью – первоочередная задача каждого учреждения здравоохранения. Эффективное взаимодействие амбулаторно-поликлинического звена, скорой и стационара играет здесь одну из решающих ролей. Амбулатории врача общей практики и фельдшерскоакушерские пункты – ближайшие для сельчан медподразделения. Здесь обеспечивается оказание жителям прикрепленной территории первичной медицинской помощи при острых заболеваниях и обострениях хронических недугов, направление пациентов в организации здравоохранения для консультации врачами-специалистами.

В Чечерском районе 5 амбулаторий врача общей практики и 7 фельдшерско-акушерских пунктов. По словам главного врача райбольницы Александра Валько, все сельские медучреждения обеспечены кадрами, укомплектованы необходимым оборудованием и лекарственными препаратами.

Четко налажена преемственность между вышеуказанными структурными подразделениями. С заместителем главного врача по медицинской части Николаем Малолетниковым анализируем каждый этап этого процесса.

Отделение скорой медицинской помощи, как и приемное, работают круглосуточно и эффективно. Николай Геннадьевич сразу пояснил, что все вызовы скорой помощи делятся на экстренные и неотложные. Для этого фельдшер (по приему вызовов) при обращении в службу СМП задает уточняющие вопросы, чтобы определить приоритет вызова. Скорая в считаные минуты выезжает на пожары, дорожно-транспортные происшествия, потерю сознания, острые нарушения дыхания, судороги, роды и т.п. То есть на те сигналы, где очевидна угроза жизни и требуется экстренная медпомощь.

Фельдшер по приему вызовов Наталья Бижунова.

После оказания медицинской помощи пациенты при наличии показаний доставляются в приемное отделение, где осматриваются дежурным доктором, при необходимости подключаются узкие специалисты, проводится весь необходимый перечень обследований для постановки диагноза, и назначается необходимое лечение.

А вот неотложные вызовы, такие как повышение артериального давления, головная боль, боль в животе, спине, грудной клетке, высокая температура, рвота и др., когда угрозы жизни нет, во время работы АВОП, ФАПов и райполиклиники переадресовываются диспетчером по месту жительства пациента. В течение времени, определенного нормативными документами, медицинские работники амбулаторного звена обслуживают такие вызовы. И немало ситуаций, когда присутствие скорой при неотложных вызовах попросту неоправданно и отвлекает бригаду медиков от экстренной работы. Чтобы уменьшить количество таких сигналов, которые, как правило, поступают от пациентов с хроническими заболеваниями, медперсонал сельских учреждений обучает пациентов самопомощи. Такие пациенты должны регулярно наблюдаться у участкового врача и принимать назначенное лечение, соблюдать рекомендации.

К слову, Николай Малолетников отмечает, что с этой задачей медики справляются на хорошем уровне.

В тех ситуациях, когда после обслуживания вызова бригадами скорой пациент нуждается в дальнейшем наблюдении и лечении или отказывается от предложенной госпитализации, передается актив в поликлинику, амбулаторию или ФАП. Специалисты амбулаторного звена посещают таких людей, чтобы назначить дальнейшее лечение и обеспечить меднаблюдение.

Прием пациента в Полесской АВОП.

Ежедневно в поликлинику и в сельские лечебнопрофилактические учреждения передается информация обо всех вызовах скорой, выполненных на обслуживаемой поликлиникой и АВОП и ФАПами территории. Ежемесячно в ЦРБ на заседании комисси по преемственности анализируется каждый случай вызова скорой медицинской помощи как в рабочее, так и в нерабочее время.

Никто не остается без внимания и поддержки. А лучшая оценка – это сохранение жизни и здоровья людей.

Ирина ЧУЕНКОВА.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика