Жители Гомельской области стали реже обращаться в Администрацию Президента, КГК, Совмин

Жители Гомельской области стали реже обращаться в Администрацию Президента, Комитет государственного контроля, Совет Министров. Такую информацию озвучила сегодня управляющий делами Гомельского облисполкома Елена Кличковская на заседании облисполкома, пишет БЕЛТА.

Анализ показал: удельный вес числа обращений жителей Гомельской области в вышестоящие государственные органы в январе-сентябре в целом сократился на 10,6% к уровню 2021 года. “В том числе в Администрацию Президента – на 5,5%, Комитет государственного контроля – на 1,8%, в Совет Министров – на 55,5%”, – рассказала Елена Кличковская.

Она констатировала и снижение общего количества письменных, устных и электронных обращений во все исполнительные и распорядительные органы Гомельской области – на 1502, или на 8%. Число обращений, зарегистрированных в облисполкоме, уменьшилось на 13,5%.

“Незначительно уменьшилось число коллективных обращений. Их тематика – ремонт, эксплуатация и содержание жилфонда, коммунальные услуги, благоустройство и содержание населенных пунктов, в том числе улично-дорожной сети, деятельность товариществ собственников, садоводческих товариществ и гаражно-строительных кооперативов, агропромышленный комплекс, деятельность учреждений общего среднего образования”, – очертила проблемное поле управляющий делами.

Меньше стало повторных обращений (на 8,2%), в то же время число анонимных возросло – на 37%. “Основная тематика повторных и анонимных обращений – вопросы ЖКХ, жилищного строительства и соблюдения нормативных требований, земельных правоотношений, агропромышленного комплекса, трудовых отношений, социального обеспечения, здравоохранения, деятельности садоводческих товариществ, товариществ собственников и ГСПК”, – перечислила Елена Кличковская.

Руководители исполнительной власти области на личных приемах приняли 2949 человек. Непосредственно в облисполкоме были выслушаны проблемы 252 жителей региона.

Не менее важным направлением работы остается диалог органов местной власти с населением через прямые телефонные линии, добавила управляющий делами. Так, по области руководители в этом году провели 989 прямых линий, на которые поступило 3332 звонка. В облисполкоме во время 36 прямых линий приняли 588 звонков.

“Проблемно-тематический анализ зарегистрированных в 2022 году в облисполкоме обращений свидетельствует, что их стало меньше во многих сферах. В том числе в сфере коммунального и дорожного хозяйства – на 23%, трудовых отношений – 27%, социального и пенсионного обеспечения – 23%, здравоохранения – 16%, санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 72%”, – привела примеры Елена Кличковская.

“В обращениях по вопросам образования значительно острее, чем в 2021 году, стали подниматься проблемы оптимизации сети учреждений образования, начисления заработной платы педагогическим работникам, семейного неблагополучия”, – обратила внимание управляющий делами.

В вопросах частного жилищного фонда и деятельности организаций застройщиков и товариществ собственников (таких обращений стало больше на 45%) жители области затрагивали аспекты реализации указа №116 “Об отчуждении жилых домов в сельской местности и совершенствовании работы с пустующими домами”. Высказывались недовольства работой председателей некоторых товариществ собственников, а также просьбы о проведении проверки их финансово-хозяйственной деятельности.

На треть по итогам 9 месяцев увеличилось число обращений, которые касаются проектирования и соблюдения требований технических нормативно-правовых актов. В сфере торговли (рост на 20%) продолжают звучать вопросы защиты прав потребителей, товарной насыщенности магазинов в сельской местности, строительства и открытия торговых объектов и т.д. “С начала года в облисполком поступило 21 обращение по вопросам защиты прав потребителей. Это 39% от общего числа обращений по теме торговли”, – сказала Елена Кличковская. По ее словам, это обусловлено в большей степени динамичным развитием индустрии электронной коммерции – по продаже потребительских товаров и оказанию различных услуг в интернете.

На заседании обсудили пути совершенствования работы с населением.

“Обращения граждан – ключевое направление в деятельности любого государственного органа. И, конечно, работу в этом направлении мы продолжим”, – заключила Елена Кличковская.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика