В добрый путь!
С изобретения колеса началась история всех наземных видов транспорта. Сегодня техника является неотъемлемой частью нашей жизни. Даже если у кого-то нет личного автомобиля, автобусы, троллейбусы, трамваи – всегда доставят в нужный пункт назначения. А позаботятся об этом люди, чья профессия – водитель. 27 октября автомобилисты и дорожники отметят свой профессиональный праздник.
С тем, что жизнь – это дорога, и чаще всего с препятствиями, полностью согласен водительский состав участка «Чечерск» ОАО «Гомельский автобусный парк №1». Из десяти водителей, курсирующих на автобусах по районным и междугородним маршрутам, большинство – люди бывалые. И как говорит начальник транспортного участка В.Смоленок, проверенные опытом, прежде всего, на дороге. Требования к человеку, который взялся за баранку общественного транспорта, высокие: минимум трехлетний стаж работы, соответствующая категория, хорошие медицинские показатели. На сегодняшний день штат остается почти неизменным.
Утро водителей начинается еще до восхода солнца, в 5:30. Ранней порой они спешат на медицинскую проверку перед началом рабочего дня. После чего транспорт выходит на линию. При непосредственном участии вспомогательного персонала, механиков и диспетчера автобусы разъезжаются по маршрутам. Само собой, техника осмотрена и отремонтирована. Один из ключевых моментов в работе шофера – умение видеть и прогнозировать ситуацию на дорогах, что в свою очередь является залогом безаварийности. Несомненно, что осознавая огромную ответственность за здоровье и жизни людей, человек за баранкой должен не только не нарушать правила дорожного движения, но также быть вежливым, но принципиальным с теми, кто их не соблюдает. Именно этим руководствуются наши транспортники. Кстати сказать, по итогам года нагрудным знаком «За работу без аварий» Министерства транспорта и коммуникаций награжден П. Морозов, водитель с 30-летним стажем. Прибыть на место назначения в срок, качественно обслужить клиента – основные задачи водителя. Ведь всегда приятно слышать слова благодарности. Кроме этого, важным аспектом является и выполнение доведенных планов по доходам.
– Хорошая безукоризненная работа и выполнение плановых показателей сказывается как на репутации автопарка в целом, так и на системе поощрений работающих, – поясняет начальник участка. – Всеми водителями филиала план по доходам выполняется на 100 процентов. А некоторые его даже перевыполняют. Так, к примеру, этот показатель составил 114% у водителя В.Минина, 109% – у Д.Шкаленкова, на 106% выполнил задачу В. Семенченко. В целом, заработная плата водителей автобусов – от четырех до семи с половиной млн. рублей, что зависит от почасовой работы на линии и премирования за обилечивание пассажиров. Также предусмотрены денежные вознаграждения к праздникам. Конечно же, к профессиональному празднику, дню автомобилиста, все получают денежную премию. А за напряженные условия труда положено две недели дополнительного отпуска.
Наряду с этим, Валерий Анатольевич отмечает в работе автотранспортного предприятия и некоторые проблемные моменты. Так, например, зачастую автобусы ходят полупустые. В частности это касается междугородних маршрутов. Недостаточный пассажиропоток связан с тем, что весьма значительны расхождения в стоимости билета на железнодорожный и автобусный транспорт. И уехать в столицу на поезде обойдется гораздо дешевле, нежели на автобусе. Если говорить о районных маршрутах, то здесь не всегда благоприятными являются дорожные условия. Один из проблемных маршрутов – Чечерск – Высокая Грива. На этом участке сложности с проездом транспорта возникают почти на протяжении всего года. И если весной и осенью водителю приходится пробираться сквозь грязное месиво, то во время обильных зимних снегопадов не всегда проедешь через снежные заметы. Но, даже несмотря на некоторые трудности, профессионалы-водители полны оптимизма. Пожелаем им счастливого пути!