Молодые и перспективные о первом месте работы
Начинать трудовой путь всегда несколько волнительно. Этот учебный год в профессиональном смысле стал дебютом для Елены Мельниковой, Яны Мухи, Ильи Москаленко и Татьяны Евсеенко. Все молодые специалисты приступили к работе в учреждениях образования района. Педагоги уже успели зарекомендовать себя с хорошей стороны, четко выполняют свои обязанности и грамотно подходят к делу.
Примером в профессиональном плане для Яны Мухи стала мама, которая работает педагогом во втором детском саду. Поэтому после окончания гимназии девушка без доли сомнений решила связать свою жизнь с преподаванием английского языка и поступила в Речицкий педагогический колледж. С 1 сентября Яна Константиновна приступила к своим обязанностям учителя во второй городской школе.
– Работа с детьми никогда не бывает скучной, – поделилась своим мнением Яна. – Каждое утро я спешу в школу с большим удовольствием и считаю, что главное – быть всегда в хорошем настроении и любить то дело, с которым начинаешь день. На новом рабочем месте мне помогает пример более опытных коллег. Ведь без помощи со стороны и дельного совета знающих людей начинающему специалисту просто не обойтись. Сидеть сложа руки я не привыкла. Поэтому после окончания колледжа я поступила сразу на третий курс Минского государственного лингвистического университета. В работе очень важен творческий подход. От этого напрямую зависит стимул ребят на уроке, их интерес и, как результат, твердые знания.
Елена Мельникова после окончания девяти классов Мотневичской школы поступила в Рогачевский педагогический колледж. Направление дошкольного образования выбрала осознанно, всегда хотела работать с маленькими детками. В свое время Елене с выбором профессии помог пример старшего брата Александра, который работал в Полесской школе учителем начальных классов, а сейчас служит в рядах Вооруженных Сил.
– Очень хорошо запомнила свой первый рабочий день во втором детском саду, – рассказала Елена. – Все коллеги приняли очень тепло, всегда и во всем помогают советом. Работаю я с малышами ясельного возраста, они совсем еще крохи, поэтому требуют повышенного внимания к себе. Это их первая ступенька в самостоятельную жизнь, и воспитатель всегда должен быть рядом в любую минуту. За этот небольшой промежуток времени я уже успела освоиться. Наш детский сад – одна большая дружная семья. Каждый день меня встречает детский смех и милые улыбки. День воспитателя начинается рано, когда все только просыпаются, мы уже на работе. Готовимся встречать наших малышей. Мне очень важно, чтобы они шли в детский сад с большим удовольствием и с радостным настроением.
Молодой тренер Илья Москаленко родом из Чечерска, выпускник Белорусского университета физической культуры. В спорт парень пришел, когда был учащимся 6-го класса второй городской школы. После окончания девяти классов поступил в лицей, где получил рабочие специальности слесаря, сварщика и водителя категорий B и C . Сегодня Илья – кандидат в мастера спорта по вольной борьбе.
– В выборе профессионального пути мне помог пример тренера Эдуарда Селихова, – отметил Илья. – Именно он мне посоветовал после окончания лицея связать свою жизнь со спортом. Сегодня я преподаю легкую атлетику. Тренировать детей очень ответственное дело. Но постепенно оно становится привычным, вся подготовка отрабатывается до автоматизма. Конечно, здесь помогает и собственный опыт и пример старших коллег. Работается легко, как говорится, помогают родные стены. Для меня важно, чтобы подопечные всегда с удовольствием приходили на занятия, ведь когда есть желание, то и успех не за горами. С детьми необходимо найти общий язык общения. А в основном нужно любить свое дело, ведь от каждого из нас сегодня зависит будущее.
Татьяна Евсеенко поистине творческая натура. В этом учебном году она начала свой трудовой путь в качестве педагога дополнительного образования в центре творчества детей и молодежи. Девушка закончила Гомельский колледж народных художественных промыслов. Молодой специалист с легкостью влилась в дружный педагогический коллектив центра. Не заставил себя долго ждать и теплый прием ребят.
– Для меня было очень важно, чтобы на моих занятиях дети чувствовали себя раскованно и ничего не мешало их творческой фантазии, – рассказала Татьяна. – Я веду 2 группы художественного профиля «Чудесная мастерская» и «Волшебная радуга». На занятиях даю мастер-классы вышивания лентами, бисером, квиллинга, работаем с таким материалам, как эпоксидная смола. С детьми работается очень легко, мы понимаем друг друга буквально с полуслова. С ребятами общаемся и вне занятий, постоянно обмениваемся творческими идеями. Не зря опытные педагоги говорят, что эффективность занятия напрямую зависит от заинтересованности самих детей. В одном я уверена наверняка, у моих подопечных хватает этого с лихвой. А это, в свою очередь, отражается на их работах, многие уже со второго занятия проявляют себя и радуют креативными идеями. Вместе с ребятами и я творчески обогащаюсь.