Как геноцид и санкции переходят границу человечности

«Мы пришли сюда, чтобы вы к нам больше не ходили…» – так гласит одна из надписей на стене рейхстага в Берлине. Написана она была русским солдатом в мае 1945 года. Многие  уже задумались над тем, почему  же к нам опять потянулись  враждебные руки. Почему они позволяют себе снять наш национальный флаг в бывшем концлагере Бухенвальд и заменить его кровавым символом, в руках с которым расстреливали, жгли заживо ни в чем неповинное белорусское население. Что это, историческое беспамятство? Вот только мы не забудем никогда…

…Страшно представить себе глаза матерей, которые сжимали на своих руках крошечные  детские тела, стоя в горящем сарае или ожидая автоматной очереди на краю   противотанкового рва. Нет ни одного населенного пункта на карте нашей страны, где не ступала бы нога фашиста или подлого продажного нелюдя-полицая с  бело-красно-белой повязкой на руке. Сотни тысяч людей по вине этих скотов стали узниками более 260 концлагерей, созданных на территории Беларуси. Лагеря были основным средством осуществления геноцида. Именно белорусский народ в годы Великой Отечественной войны понес наибольшие человеческие потери среди всех бывших республик Советского Союза и европейских государств. Около миллиона белорусов оказались в рабстве.

… В  деревню Ровковичи   нога неприятеля ступила в августе 1941 года. Повальные грабежи, издевательства, смерть – все пришлось пережить людям, 59 человек мирного населения было убито.    Трехлетний Вова,  четырехлетний Миша,  пятилетняя Тамара  Исаковы, двухлетняя Лида и четырехлетняя Нина  Якубовы  даже не понимали, почему  чужие дяди на них кричат и делают больно, от чего нестерпимо хочется кричать. Это последнее,  что видели  детские глаза перед тем, как закрыться навечно. 172  человека Ровковичского сельского Совета в  период августа 1941 по декабрь 1943 годов  отправили в Германию.  Их  насильно сгоняли в Чечерск, а затем в Гомель для дальнейшей отправки  в плен и рабство. В дома  врывались полицаи и под прицелом автомата выводили, некоторых  хватали прямо на улицах. Малейшее сопротивление сразу же каралось пулей.

Их судьба была незавидна. Да, они выжили, но только для того, чтобы попасть в ад. Вывозили целыми деревнями. Так только с Чечерского района  1379 человек отправилось на  каторгу. Большинство были молодыми юношами и девушками. Одних отправляли на заводы  и в шахты, других в прислугу.  Все зависело от физического состояния. Их отбирали как скот на ярмарке,   заглядывали  в рот и по состоянию зубов определяли состояние здоровья. Многие пробовали бежать. Но пойманных беглецов жестоко избивали, некоторых до смерти. Выживших ждал карцер, штрафной лагерь,  а некоторых немцы отправляли в концлагерь.

Всего 200 тысяч белорусов было брошено в концлагеря. Самый крупный из них – Бухенвальд.  Здесь печи крематориев    никогда не гасли, сжигая страшные свидетельства  фашистской идеологии. Надпись на воротах в лагерь  гласила –  «Каждому своё». С началом Второй мировой войны сюда стали поступать военнопленные из разных стран, в том числе и советские, а также гражданское население из оккупированных территорий СССР. Через этот кошмар прошло около 250  тысяч  человек 32 национальностей, 56 545 из них погибли, в том числе около 19  тысяч советских военнопленных. Узники умирали от голода и холода, от непосильной работы, в результате расстрелов и проводимых над ними медицинских экспериментов. Здесь умирали белорусы.

Сегодня мы с вами видим, что в отношении нашего государства вновь разгорается пламя фашистского огня посредством безосновательной политики санкционного давления,  которая откровенно нарушает все  гуманистические нормы добра, сострадания и справедливости. 

Современное европейское поколение  окончательно потеряло чувство ответственности и переходит все границы человечности. Иначе оно не рушило бы памятники и обелиски  победителей, которые на своих руках выносили немощных  узников концлагерей, своей кровью поливали европейскую землю, чтобы навсегда выкорчевать корни машины смерти  под названием фашизм.  И если потомки нацистов вздумали переписать  историю самым грязным способом, то этому не бывать. Преступления их дедов и прадедов  никогда не будут забыты. Потому что потом советских освободителей, слезами жертв и пеплом сожженных тел   ни в чем неповинных детей и  женщин, пропитана вся земля от Москвы до Берлина. Нашу память не убить, не демонтировать и не сжечь  машине бесчеловечной санкционной европейской политики.

Никто не забыт, ничто не забыто. Белорусский народ всегда будет помнить, ведь наша память незримо  связана с душами всех погибших жертв. И пусть сегодня  нет места нашим   государственным символам  на западной земле, мы знаем одно – набат всех бывших концлагерей Европы  справедлив и он всегда отзовется на звон колоколов Хатыни, которые будут вечно звучать в наших сердцах…

И как бы ни давлели над нашим государством экономические санкции стран ЕС, они не смогут сломать нашу экономику и поставить народ на колени. Белорусы умеют старательно трудиться и защищать свою Родину. Мы снова выстоим и победим, как когда-то наши деды и прадеды в самой страшной и кровавой войне.

Татьяна ГОНЧАРОВА.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика