Как рождается газета «Гимназист»

Если читатель думает, что «Чачэрскі веснік» – единственное издание в районе, то он заблуждается. Оказывается, еще одно средство массовой информации выходит в гимназии.

В редакционной коллегии собираются самые активные, творческие и любознательные ученики, чтобы дать жизнь свежему номеру газеты «Гимназист». Ребята с интересом работают сами и привлекают к делу других. Возможность увидеть свой материал или фотографию на страницах школьного издания, с которыми позднее познакомятся все учащиеся учреждения, мотивирует создавать удивительный, креативный и актуальный материал. Например, как заинтересовать учащихся принять участие в той или иной экскурсии? Очень просто: написать увлекательную статью. Это же и своеобразная реклама. Начало издания школьной газеты было положено в 2007 году. Плодотворно руководит процессом создания информационного продукта заместитель директора гимназии Наталья Буланова. На страницах «Гимназиста» публикуются статьи о незабываемой жизни учащихся, даются дельные советы психолога и социального педагога, демонстрируются незаурядные творческие способности ребят и их учителей.

Кстати, ознакомиться и почитать как свежий номер издания, так и все предыдущие выпуски может каждый желающий – стоит лишь зайти на сайт учреждения.

– Наша газета в первую очередь ориентирована на учащихся, развитие их творческих способностей. Поэтому и все материалы посвящены фактам и событиям, которые происходят в гимназии, – рассказала Наталья Буланова. – Конечно, основная нагрузка все же ложится на педагогов, которые подсказывают ребятам, в каком тематическом направлении двигаться, как грамотно сформулировать свою мысль. Например, корректорскую работу выполняет учитель русского языка и литературы Нина Майстрова, компьютерной обработкой занимается учитель информатики Алексей Кузнецов. Библиотекарь Ольга Сивакова посвящает свои материалы проведенным акциям и различным мероприятиям, приуроченным к той или иной праздничной дате, рассказывает об их истории и интересных традициях, печатает произведения собственного сочинения. Педагог-психолог Кристина Денисенко на страницах газеты дает различные психологические советы. Благодаря занятию по интересам «Юный журналист» ребята творчески проявляют себя, публикуясь под рубрикой «Проба пера», печатают занимательные фотоматериалы в рубрике «Природа глазами детей».

Побеседовав с учащимися гимназии, мы узнали, как создается газета.

Любовь Ганжина, ученица 11-го класса:

– О газете узнала еще в 5-м классе. Классный руководитель познакомила нас с номером издания на информационном часу. Я сама проявила инициативу и уже в следующий номер под руководством педагога-организатора Ольги Пикалевой подала материал. Она же предложила попробовать напечатать мои стихи на страницах «Гимназиста». Нам очень помогают в этом деле педагоги, всегда подсказывают и направляют.

Сергей Зубарев, ученик 9-го класса:

– Сейчас учусь в 9-м классе, а в газете начал печататься с 7-го. Я пишу стихи. Первое посвятил творчеству Антона Чехова. Еще стараюсь придать газете современный внешний вид для того, чтобы, взяв ее в руки, сразу возник интерес к ее прочтению. Помогает мне в этом учитель информатики Алексей Кузнецов. Вместе мы осваиваем компьютерные программы по созданию газеты.

Екатерина Нарон, ученица 10-го класса:

– Я принимаю активное участие в создании газеты с 9-го класса. У нас очень насыщенная школьная жизнь, поэтому написать всегда есть о чем. Особое внимание уделяю теме воспитания патриотизма у моих сверстников. Вместе с учителем белорусского языка и литературы Валентиной Дегтеровой продумываю актуальную информацию для каждого номера «Гимназиста», стараюсь шагать в ногу со временем.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика