О новшествах в образовательной среде
Сегодня этому направлению деятельности в школах уделяется особое внимание. У нас в районе реализовывается 4 проекта и еще 2 стартует в новом учебном году. Заведующий районным учебно-методическим кабинетом Вера Серегова рассказала журналисту «ЧВ» о том, как в школах развивается современное инновационное пространство.
– Перечень учреждений образования, в которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования, порядок ее организации и проведения определяются Министерством образования. Очень важно, что каждая школа или детский сад сам вправе выбирать тему проекта исходя их предпочтений как самих педагогов, так и запросов детей и родителей. Например, в Дошкольном центре развития ребенка с 2019 года внедряется модель формирования культуры межличностного общения на православных традициях и ценностях белорусского народа в условиях двуязычия. К слову, в этом году подходит к завершению инновационный проект во второй городской школе. Здесь на протяжении 4 лет работали над развитием у обучающихся коммуникативных знаний при изучении иностранного языка. Скоро будут опубликованы первые апробированные результаты всего проекта. Со следующего учебного года стартует проект и в гимназии по внедрению медиакультуры и медиаграмотности, а в первой городской школе по военно-патриотическому воспитанию.
Хочу отметить, что для инновационной деятельности правильный выбор идеи имеет принципиальное значение и фактически является залогом ее будущего успеха. Поэтому активный поиск главной идеи предполагает постоянное наблюдение и анализ всех происходящих процессов, прежде всего, в самих учреждениях образования. А лучшую идею находит тот, у кого есть ясное понимание существующих проблем, кто целенаправленно развивает у себя творческое мышление и ищет нестандартные решения.
Т.МИКАНОВИЧ