В мире вспоминают жертв ДТП. Вот почему это важно

Календари умеют не только радовать праздниками. Между знаковыми датами прячутся дни, которые человечество не прочь и вычеркнуть из своей повестки. Ежегодно в третье воскресенье ноября – в 2021-м это 21-е число – вспоминают жертв дорожно-транспортных происшествий. Шансов забыть об этом дороги пока не оставляют.

ДТП ежегодно забирают в мир иной около 1,35 миллиона человек. Это главная причина гибели детей и молодежи от 15 до 29 лет. Еще порядка 50 миллионов людей получают на дорогах несмертельные травмы, которые вызывают боль и страдания и причиняют серьезный экономический ущерб. Статистике таких аварий вполне по силам потягаться с коронавирусной, хоть первая и уступает.

Беларусь проблема не минула. В 2020-м на дорогах страны погибли 573 человека (22 ребенка), а 3678 (422 несовершеннолетних) получили травмы. Наиболее распространенным видом происшествий были наезды на пешеходов (1246 ДТП, 35,1% от общего количества), забравшие жизни 235 участников движения. В грустный топ входят столкновения техники (1059; 29,8%) и аварии с участием одного транспортного средства (791; 22,26%).

Не доводит до добра и алкоголь. Законы ужесточаются – нетрезвые водители остаются: за 2020-й в ДТП, произошедших по их вине, 115 человек погибли, а 389 получили травмы.

Чечеряне в 2021-м тоже попали в печальные сводки. 28 августа трое жителей Меркулович ехали на спортивном мотоцикле по просторам Рогачевского района и, не рассчитав скорость, врезались в трактор с прицепом. Два парня умерли сразу, а их товарища в тяжелом состоянии доставили в реанимацию.

Соседство с ДТП стараются искоренять. В феврале прошлого года Стокгольм принял Третью всемирную министерскую конференцию по безопасности дорожного движения. Ее декларация поставила амбициозную задачу – к 2030-му снизить количество происшествий на 50%. Она же советует ускорить переход к более безопасным, экологически чистым, энергоэффективным и доступным видам транспорта и пропагандировать более физически активные способы передвижения, например, ходьбу и езду на велосипеде, и интегрировать их с использованием общественного транспорта для достижения устойчивости; сосредоточить внимание на скорости движения, которая на уязвимых участках не должна превышать 30 км/ч; стимулировать производство и закупку безопасного транспорта. Помогут ли эти меры одолеть беду?

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика