Узнать «темное» прошлое пассажирского самолета

Изюминкой уличного дизайна нашего города вот уже много лет служит старый, списанный «по возрасту» штурманский самолет Ту-124Ш. Недавно этим аэропланом заинтересовался сын единственного флаг-штурмана белорусской гражданской авиации Леонида Лагуна – Дмитрий.

Мужчина пишет, что хотел бы узнать о самолете более подробную информацию. Точнее, его номерной знак для идентификации, чтобы «не остался безликий памятник непонятному борту». Может, кто-то вспомнит его бортовой номер, эти сведения были бы очень интересны всему авиасообществу, уверен Дмитрий. К сожалению, после того, как по согласованию с администрацией бывшей авиабазы «Зябровка», что под Гомелем, отработавший свой срок летательный аппарат в 1992 году был передан на безвозмездной основе и по частям доставлен в наш район, прошло слишком много времени. Никаких опознавательных знаков на самолете не сохранилось. Неизвестно, кто на нем летал, какие Ту-124 выполнял рейсы, что перевозил. Но вот Дмитрий предполагает, что пилотом этого самолета мог быть майор, военный летчик 1-го класса Анатолий Буцев. Родился Анатолий Никифорович 13 августа 1931 года в Смоленской области. Кроме него в семье было 3 старшие сестры. Окончив в 1951-м школу в Брянске, поступил в сельскохозяйственный техникум. Одновременно был принят в аэроклуб ДОСААФ, а затем по направлению областного военкомата его зачислили курсантом Балашовского ВАУЛ дальней и военно-транспортной авиации, где готовили летчиков-бомбардировщиков. Закончив обучение, Анатолий Буцев проходил службу в Полтаве в должности помощника командира на Ту-4. Там женился на дочери погибшего на Черном море в 1941-м офицера-подводника.

Время шло своим чередом. Вскоре Буцева переводят в г.п. Мачулищи, что под Минском, и назначают командиром Ту-16. И так случилось, что в связи с капитальным ремонтом бетонной взлетно-посадочной полосы своего родного аэродрома полк, в котором служил Анатолий Никифорович, с апреля по октябрь 1964-го находился на аэродроме Зябровка. И сюда же в 1975-м военный летчик после увольнения в отставку передал свой самолет Ту124УСШ, на котором работал последние 10 лет. Сменить боевую машину на гражданский авиалайнер, единственный в полку, принятый в штат с целью ускорения обучения и введения в строй штурманов экипажей Ту-22, военному летчику 1-го класса пришлось по состоянию здоровья. И, кто знает, может быть, самолет, к которому мы привыкли и практически уже не замечаем, и есть тот самый, «буцевский».

Не сможет помочь установить истину и сам майор авиации – Анатолий Буцев умер в декабре 1998 года. Был кремирован в Минске, и, по его завещанию, прах перевезен на историческую родину в Бежицкий район под Брянском. У него остался сын Владимир, тоже пилот. Летал на самолетах Ан-2 в Минском объединенном авиаотряде Белорусского управления ГВФ. Так сложилось, что судьба сына в чем-то схожа с отцовской: его жена Наталья – дочь майора, штурмана Николая Капустина, погибшего в катастрофе экипажа капитана Анатолия Пригожаева.

…Кому-то, как пишет Дмитрий, приятно вспомнить те времена, а молодежи – позавидовать бы мужеству и отваге наших отцов. Хотелось бы установить и сохранить историческую правду о самолете Ту-124Ш. История развития путей авиасообщения интересна, и, безусловно, нашему авиалайнеру в ней предопределено особое место.

Уважаемые читатели! Возможно, у кого-то сохранилось старое фото на фоне самолета с идентификационным номером. Просьба позвонить в редакцию по телефонам 2-90- 21 или 7-87-71.

Установим истину вместе.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика