ЛУЧШЕЕ НЕ ДАЕТСЯ ЛЕГКО

IMG_7624Практически нет в Чечерском районе такого человека, которого бы не волновал этот актуальный вопрос – сроки завершения ремонта районной больницы. Да,  нужно признать, работы затянулись. И это приносит значительные неудобства как персоналу, так и пациентам.
Совсем недавно  четыре отделения стационара (хирургия, терапия, неврология и гинекология) располагались на втором этаже райполиклиники. Мест в палатах не хватало. Часть пациентов занимали места  в коридорах.  Но так  ли это было тотально страшно, уж совсем недопустимо и жестоко? Лично я считаю, что могу судить о деятельности данного участка медучреждения объективно, так как периодически являюсь пациентом хирургического отделения  и пришлось испытать на себе все прелести отсутствия комфорта. Да, приходилось лежать в коридоре, а на УЗИ-обследование зимой топать в другой корпус, на физиотерапию – аж в одно из помещений здания стоматологического центра.  Но в обиде ли я на работников сферы здравоохранения? Отнюдь. Наоборот, мое сердце преисполнено слов благодарности за их самоотверженный труд и оказанную неоценимую помощь. Благодарности  всем: и работникам «скорой», и врачам стационара, и добрейшим медсестрам, и труженицам санитаркам. Признайтесь, очень ли будет волновать, в каком месте вас расположат, если тело разваливается от нестерпимой боли? Куда более важно грамотное, эффективное лечение, которое даст возможность недугу отступить, и  доброжелательное,  тактичное отношение со стороны персонала. Вот этого, самого  главного, было в избытке. Вы, может, скажете, что мне неисправимо везет на людей, но в период моих довольно частых вынужденных визитов в стационар никто из пациентов ни на что не роптал. Люди проявляли понимание и терпение. Конфликтов с персоналом я тоже не наблюдала. Приятно было слышать после обхода в адрес врача трогательно-искреннее «Спасибо, доктор!», а уже позже видеть, как вчерашние братья-сестры по несчастью несут в районку благодарности тем, кто так помог, несмотря на условия. Врачам, медсестрам, санитаркам ведь тоже было очень сложно. Не стоит об этом забывать. А как в больнице пациенты стремятся друг друга поддерживать и словом, и делом! Но это уже другая история.
Дискомфорт – спутник любых, даже маломальских ремонтных работ. У нас, чечерян, была другая возможность получить уют в палатах, не ожидая столько лет, а сразу. В таком случае райбольница была бы временно закрыта. Больных бы направляли в медучреждения соседних районов. Это  правильное решение? Да,  многие из нас не лежали бы в коридорах, хотя и не факт. И только представьте, сколько бы везла машина «скорой помощи» человека, например,  с сердечным приступом в Буда-Кошелево или Корму. И в случае непоправимого, когда судьбу решают минуты,   причем  же медики, если б роковую роль  сыграло немалое  время, затраченное на расстояние…  Но в ответе за случившееся были бы именно они.
А ваши родные? Знаете, когда ты болен и находишься вне дома, так хочется почаще видеть любимые  лица. И с каким удовольствием наблюдаешь, как радуются больные, когда их навещают родственники. После таких визитов чувствуешь себя куда бодрее, лучше. Интересно, сколько бы раз к вам приехали ваши любимые в соседний район? Вот именно… Еще один нюанс: амбулаторное лечение. Уверена, никому бы не понравилось тратиться на билеты туда-сюда, чтобы сдавать неоднократно анализы, добираться на прием к врачу. И тут те, кто проживает в  райцентре, были бы в  куда  более выгодном положении, чем те же полесчане или жители Нисимкович, если бы им нужно было обратиться к узкому специалисту по врачебным показаниям. Как доехать, чтобы успеть? Вот  какой появился бы острейший вопрос. А куда девать огромную армию медработников? Нужно было их всех отправить в  вынужденный, весьма продолжительный отпуск за свой счет?! На вольные хлеба?! Это было бы не почеловечески с точки зрения социальной защищенности людей и абсолютно бесперспективно с профессиональной. Долгое отсутствие  практики неминуемо ведет к снижению уровня мастерства. Когда речь идет о спасении жизни и здоровья людей, это очень важно. Я ни в коем разе не берусь утверждать, что некомфортные условия – это хорошо, и на них не стоит обращать внимания. Стоит! Но проявить терпение и понимание тоже  бывает  не лишним. Тем более ожидание стоило того.  Мы посещаем палаты стационара. Все они светлые, просторные, чистые, уютные.
В каждой установлены не только кровати и тумбочки, но и стол, и стулья. Душ расположен на этаже. В общем – все блага цивилизации. Интересуемся у пациентов: «Как им в таких условиях лечится?» Житель г. Чечерска В.П. Плескачевский, вспоминая свое лечение в бывших «боевых» условиях, утверждает, что сегодня все то,  что окружает, – это просто люкс. А вот отзывчивость персонала осталась неизменной.
– Только все равно лучше больше не болеть, – добавляет Василий Петрович.
Положительно отозвались о состоянии палат жительница агрогородка Ровковичи Анастасия Юрьевна Нечай, другие пациенты.
В отремонтированном помещении расположилась лаборатория. Принимает пациентов межрайонное отделение гемодиализа. Теперь люди с хронической почечной недостаточностью смогут получить, не выезжая за пределы района, необходимую помощь (а от нее зависит не только здоровье, а сама возможность ЖИТЬ!). Спросите у них, каково это было по несколько раз в неделю преодолевать немалое расстояние до областного центра в зимний холод и летний зной.
На очереди ремонт поликлиники. Но, если не касаться этих работ, на деятельность данного структурного подразделения приходится слышать немало нареканий: большие очереди,  случаи нетактичного обращения с пациентами, закрытые без указания причины отсутствия медработника кабинеты, долгое время приема, затраченное на одного пациента,  и многое другое. Недостатки есть. Их нельзя умалчивать. Это порождает еще большее недовольство.  Каково объяснение администрации? Главный врач О.Корневич, заведующий поликлиникой О.Арлова, старшая медсестра Т.Халаева утверждают: за прошедший период текущего года жалоб не поступало.  И, если случаются проблемные ситуации, у пациентов есть возможность своевременно обратиться к руководству, а тот или иной конфликт должен разрешаться по факту его возникновения. В свою очередь медики высказывают ряд претензий к посетителям поликлиники.  В числе причин столпотворений возле врачебных кабинетов то, что жители сельских населенных пунктов  обращаются к районным специалистам, минуя местные медучреждения.
– А ведь для организации врачебного приема в райполиклинике   необходимо направление врача общей практики той или иной амбулатории, – объясняет Олег Иванович Корневич. – Я не понимаю, почему сельчане неохотно пользуются услугами амбулаторий и ФАПов. Там работают профессиональные специалисты, созданы хорошие условия. Необходимую помощь можно получить и на месте. А так выходит, если народ не идет, то и сельское медучреждение стоит закрыть?  Прием в райполиклинике организован  строго по талонам с указанием определенного времени. Для удобства пациентов предусмотрена возможность их заказа по телефону. Но в отдельных случаях возможен прием без талона. Однако есть  такие пациенты, которые не приходят к врачу в назначенный день, а позже  требуют, чтобы их осмотрели. Это создает никому не нужную суматоху, которая мешает работе. Когда отправляетесь в больницу, захватите с собой паспорт. И не требуйте амбулаторных карт. На руки они не выдаются. Таков порядок. Также перед тем, как обратиться к узкому специалисту, необходимо посетить своего участкового терапевта.
А еще  часто приходится слышать недовольные реплики по поводу нюансов финансирования. Но ведь то, насколько эффективно используются  денежные средства, – дело контролирующих служб, а никак не простых обывателей. Наша задача, пациентов медучреждения, адекватно оценивать деятельность медперсонала. Не скупиться на похвалу, если вам профессионально и эффективно помогли, не утаивать негативные факты, своевременно обращаться за помощью к администрации, то есть действовать объективно и не выходя  за рамки своих прав.  А еще частенько слышишь от жителей других государств, посещающих Чечерщину: «Да  белорусам грех жаловаться! А вот у нас…»  Мне, конечно же, многие в таком случае возразят: «Ну нельзя же ориентироваться на худшее!» И будут правы. Только не нужно забывать, что такое желанное  лучшее никогда не дается  легко.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика