Не теряйте бдительность: мошенники могут позвонить и вам

В Беларуси заметно увеличилось число компьютерных преступлений. На Гомельщине, к примеру, за четыре месяца текущего года зафиксировано около тысячи преступлений в сети Интернет. Эта цифра в два раза превышает прошлогодний показатель. Подавляющее большинство из них составляют хищения денежных средств путем завладения реквизитами банковских карт. Прогрессия вишинга особенно заметна в цифрах: 886 в текущем против 336 за такой же период 2020 года. 
На профилактику киберпреступности нацелена декада, которую в эти дни проводит МВД. Специалисты в очередной раз напоминают, что схем мошенничества с банковскими карточками сейчас много. Самые распространенные: звонки из «службы безопасности банка» и ложные интернет-магазины. Недавно появилась новая схема. Злоумышленники переводят деньги жертве, после чего сообщают, что средства были перечислены ошибочно и просят вернуть их обратно. Мошенники предлагают осуществить перевод на счет третьего лица под разными предлогами. Есть и другая схема – еще более простая. Первая жертва пытается приобрести в интернете интересующий его товар. Для оплаты мошенники преднамеренно предоставляют реквизиты чужой карты, например вашей. И в качестве оплаты за товар к вам на карту поступят средства. Через несколько минут мошенник звонит и просит вернуть ошибочно перечисленные средства. Якобы произошла ошибка в номере карты при переводе, и он готов продиктовать для этого номер карты. Иногда мошенники даже предлагают оставить некоторую сумму от поступивших денег себе в качестве компенсации «за беспокойство». Все эти уловки приводят к исчезновению денежных средств с карт доверчивых граждан.
«ЧВ» напоминает главные советы, чтобы не попасть на крючок киберпреступников. При использовании торговых площадок все действия необходимо совершать исключительно на самой платформе объявлений. Нельзя переходить по ссылкам, которые высылают неизвестные собеседники. Недопустимо предоставлять третьим лицам сведения об учетной записи в интернет-банкинге и мобильном банкинге (логин, пароль, сенсорный ключ). Никому ни под каким предлогом нельзя передавать реквизиты банковских карт, в том числе CVV-код.
Если вам звонят с подобными просьбами, представляясь сотрудниками банка, прекратите разговор и при необходимости перезвоните в клиентскую службу вашего банка (номер указан на банковской карте) для уточнения всех вопросов. Помните, что сотрудник банка никогда не будет получать информацию у клиента о ее полных реквизитах посредством телефонного звонка. И еще, в случае утери банковской платежной карты необходимо немедленно обратиться в банк для ее блокировки.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика