Опасная работа с чувством долга

Катастрофа на Чернобыльской АЭС – трагическая и самая масштабная в истории мирного атома. Она напрямую коснулась и нашего края.
Никто не мог предположить, что взрыв на четвертом энергоблоке 26 апреля 1986 года принесет столько боли и человеческих потерь. Пораженные радиоактивными веществами непригодными для жизни. Население Чечерщины постепенно отселяли на чистые территории. Ожидая своей очереди, люди продолжали жить и трудиться в зоне радиационного загрязнения. Для их нормальной жизнедеятельности нужно было создать надлежащие социальные условия, особенно волновало состояние здоровья. Следили за самочувствием граждан и оказывали необходимую помощь медицинские работники. Участники тех событий и сегодня среди нас. В коллективе центральной районной больницы 17 ликвидаторов последствий техногенной катастрофы. Врачи, фельдшеры, медсестры, лаборанты, водители выполняли свой профессиональный долг, понимая, что от них зависит не только здоровье, но и жизнь человека. Кто-то из коллектива ЦРБ уже на пенсии, а некоторые и сейчас в трудовом строю. Лариса Козлова, Надежда Матвеева, Александр Феськов, Ирина Усанова, Валентина Антропова и другие неоднократно выезжали в зараженную местность по тревожному звонку. Фельдшеру по приему вызовов отделения скорой помощи Вере Демьянович также довелось работать в то непростое время. «Многие люди не понимали, что происходит, некоторых охватил ужас и страх, – вспоминает женщина. – Родители переживали за детей, отдельные запаниковали и стали самостоятельно уезжать из района, а большинство ожидали официального отселения. Мне довелось обслуживать наиболее загрязненные поселения: Себровичи, Науховичи, Дудичи, Осиновку, Салтановку, Будище. Видела растерянность и настороженность людей. Конечно, мне тоже было немного тревожно. Я понимала, что, несмотря на принимаемые меры защиты, избежать воздействия на организм радиоактивного излучения не удастся. Но работа есть работа, и если человек нуждается в медицинских услугах, приходишь на помощь, о себе забывая. Особенно было жутко, когда деревни стали пустеть. Тут и там бегали бездомные животные, по полям и садам бродила тишина, когда-то шумные улицы превратились в глушь. Вместе с людьми отсюда постепенно уходила жизнь…»

Вера Демьянович.
Иван Юдин.


Водитель Иван Юдин на автомобиле скорой помощи отработал 38 лет. Ему также пришлось глотнуть «чернобыльской пыли». Если в его смену выпадал маршрут в радиационную зону, садился за руль и ехал. Ведь там, где дозиметр буквально зашкаливал и воздух пропитался смертоносным ядом, жили люди – знакомые, друзья, земляки. Медработники обследовали их на уровень радиации, делали флюорографию, проводили нужные исследования почвы и воды лаборанты. Но со временем в зоне отчуждения стихли и голоса, и деревенские звуки. Сейчас там пустошь, плодородные земли заросли кустарником и лесом. Иван Яковлевич в 2007 году ушел на заслуженный отдых и сейчас полностью занят домашними хлопотами. Ухаживает за пчелиной пасекой и плодовым садом, который, кстати, он сам пополняет новыми прищепками яблонь и косточковых деревьев. Труд занимает все его свободное время. Но порой, спрятавшись от знойного солнца в холодке цветущих ранетов, вспоминает те тревожные, беспокойные дни. В преодоление последствий чернобыльской катастрофы он внес свой вклад и остался жить на малой родине, отдавая родному краю тепло души, заботу, внимание и любящее сердце.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика