Претензии покупателей решаются положительно

Всемирный день защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта, – это очередной повод обратить внимание на качество и безопасность товаров в торговой сети и на другие важные моменты. Об этом наш разговор с главным специалистом отдела экономики райисполкома, уполномоченным по защите прав потребителей Кристиной КОМИСАРОВОЙ.
– Кристина Владимировна, какого рода претензии поступали от покупателей по поводу приобретенных товаров и как решаются проблемы?
– В прошлом году поступило 5 обращений граждан и большинство из них касалось приобретения непродовольственной группы товаров импортного производства. Речь идет не о качестве, оно как раз таки в порядке. Просто люди через некоторое время решили, что покупка оказалась ненужной, и захотели вернуть потраченное. Каждый случай проработан с продавцами лично. Денежные средства за товар покупателям возвращены в полном объеме. Вопрос удалось решить в досудебном порядке, но есть нюанс. Дело в том, что при желании вернуть обратно купленную вещь, покупателю изначально необходимо в письменном виде уведомить об этом продавца, ни по телефону или при личной встрече, а именно заявлением. Если же вопрос не решается в сроки, установленные законодательством по обращению граждан, тогда нужно обратиться к уполномоченному по защите прав потребителей по месту регистрации субъекта торговли. Однако, зачастую жители района игнорируют такой порядок и жалуются в более высокие инстанции, минуя претензии к магазину. Как показывает практика, проблемные моменты могут быть исчерпаны уже на первых порах, после диалога с владельцем торгового объекта. И скажите, зачем искусственно создавать масштабную переписку, вовлекать в конфликт немалое количество людей и контролирующих служб, если все решаемо. Есть еще один момент – необдуманные покупки. Именно так произошло в обсуждаемых нами случаях. Ко мне как к уполномоченному по защите прав потребителей обращались представители старшего поколения по вопросу возврата средств за сигнализаторы загазованности. Данное оборудование было приобретено за очень высокую цену. После покупки граждане сравнили цены на аналогичный товар, которые разнились в разы. А ведь несложно хорошенько подумать, нужен вам именно этот прибор или вещь. Посоветуйтесь с родными, стоит ли вообще покупать. Все предусмотреть куда проще, чем после ходить по инстанциям.
– А какими должны быть действия, если человек приобрел некачественный товар?
– Опять же начинайте диалог с продавца. Вы вправе возвратить или обменять товар в течение 14 дней, если вещь не была в употреблении, сохранены потребительские свойства, и она не входит в перечень не подлежащих обмену и возврату.
– На что в целом может рассчитывать потребитель?
– Закон гарантирует получение всесторонней информации о происхождении, качестве того или иного товара, а также о том, как должен действовать человек при защите своих интересов. Покупатель может рассчитывать на содействие госорганов, может обращаться в суд и другие уполномоченные органы. Для населения необходимо обеспечивать свободный выбор товаров, работ и услуг надлежащего качества, комплектности и безопасности. Продавец обязан продемонстрировать вам работоспособность товара, правильность и безопасность использования, предоставить все необходимые документы на приобретаемую вами продукцию.
– Кристина Владимировна, представим такую ситуацию. До завершения работы магазина остаются всего несколько минут. Можно все-таки совершить покупку, если человек находится в торговом зале?
– Конечно, можно. За 10 минут до окончания времени работы продавец должен предупредить о том, что магазин закрывается. Все, находящиеся в торговом зале, могут сделать покупки. Работа кассовых аппаратов прекращается по окончании расчетов с последним покупателем.
– Давайте затронем некоторые нюансы торговли через интернет.
– Осуществлять розничную торговлю с использованием сети Интернет можно только через интернет-магазины, зарегистрированные в Торговом реестре Республики Беларусь, и с использованием доменного имени, право на администрирование которого получено в соответствии с законодательством. Это говорит о том, что деятельность по реализации товаров в соцсетях без соблюдения этих правил запрещена. Продавец должен предоставить полное описание товара, его свойств, соответствие нормам безопасности и предоставить покупателю именно такую вещь. Если же товар поступил некачественный, то денежную сумму продавец должен вернуть незамедлительно. Максимальный срок не может превышать семи дней, а при необходимости проведения экспертизы – четырнадцати.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика