Педагог Залесской школы Владимир Гончаров о нескучной математике

На вопрос учеников, как может в жизни пригодиться математика, педагог Залесской школы Владимир Гончаров приводит примеры не только важных и нужных профессий, но и решение ежедневных бытовых вопросов. Без базовых знаний вы не сможете рассчитать, как сделать выгодные покупки, как правильно определить стоимость потребленных услуг, не получится ровной сделать даже рамочку для фотографии.

Для Владимира Гончарова как бальзам на душу, когда ребята выбирают так называемые прикладные профессии, тесно связанные с математикой – становятся программистами, логистами, инженерами. За педагогическую деятельность Владимира Николаевича несколько учеников делали выбор в пользу обучения на физическом факультете Гомельского университета имени Ф.Скорины и физико-математическом в Могилевском университете имени А.А.Кулешова.

– В профессии и в жизни они обретают полезные навыки, – говорит Владимир Николаевич. – Учатся обобщать и выделять главное, анализировать и систематизировать, находить закономерности и устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать и делать выводы. И все это – математика.

Такой выбор выпускников – успех для учителя. Но это не единственное достижение. Владимир Гончаров – победитель областного этапа республиканского конкурса «Учитель года». К такому званию путь был нелегким. Пришлось пройти общешкольный, районный, областные заочный и очный этапы.

– Одно из испытаний на очном этапе носило название «Урок в незнакомом классе», – вспоминает Владимир Николаевич. – Это значит, в послеобеденное время тебе дают задание, а на утро следующего дня нужно максимально показать, на что способен. Еще запомнился мастер-класс, проведенный для студентов ГГУ имени Ф.Скорины. Вот уж где пришлось попереживать. Молодежь у нас пытливая, принципиальная, образованная. Это держало меня в профессиональном тонусе и, несомненно, порадовало.

У Залесского школьного учителя были сильные соперники. Нет, не соперники – коллеги. Именно так называет Владимир Гончаров людей, с которыми состязался в профмастерстве. И этому есть логическое объяснение – педагоги делают общее дело, и их успехи – залог высокого уровня знаний, которые они передадут детям. Получается, победа одного – это огромная польза для всех.

Примечательно, что талантливый учитель о педагогическом поприще даже не мечтал. После школы были другие планы. Но последовал совету родителей и выбрал профессию, связанную с работой с детьми. Как показало время – сделал правильный выбор.

В Чечерском районе сначала был педагогом в гимназии. С 2015 года – в сельской школе. Хоть родился он в Гомельском районе, мама Галина Петровна родом из Залесья.

Ирина ЧУЕНКОВА

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика