ШКОЛЬНАЯ НЕУСПЕВАЕМОСТЬ. КАК ЕЕ ПРЕОДОЛЕТЬ?

Каждый ребенок, переступая порог школы, хочет учиться, узнавать новое, стать хорошим учеником. Когда же мечты об успешном обучении разбиваются о первые двойки, у детей отпадает желание учиться, а потом они просто отказываются посещать школу, начинают прогуливать уроки или вовсе становятся «трудными» учениками: грубят, хамят учителям, не выполняют домашние задания…
Очередное заседание родительского клуба «Тепло семьи», которое состоялось в Оторском детском социальном приюте в конце прошлой недели, было посвящено теме школьной неуспеваемости детей. Ведь в нашем обществе школьное обучение является обязательным, все дети вокруг учатся, и, если у ребенка возникают проблемы, он может чувствовать, что он не такой, как все, а значит, хуже, никчемнее. Подобные мысли и чувства могут возникнуть у любого неуспевающего ученика, и даже если на словах он уверяет, что ему абсолютно безразлично, как он учится, что школа ему не нужна, в глубине души он может ощущать себя отверженным, ненужным. Скорее всего, подобные переживания приведут к новым негативным проявлениям в поведении. В итоге неуспевающие дети зачастую ищут круг людей, для которых они будут значимы, среди которых они не будут чувствовать себя ничтожными, жалкими, как это происходит в школе. Так они оказываются в дворовых компаниях, в уличных тусовках, тем самым пополняя ряды «неблагополучных», «трудных» детей. Родителям, чьи сыновья и дочери находятся на государственном обеспечении в приюте, были доведены факторы и причины школьной неуспеваемости, а также даны рекомендации, как помочь ребенку в преодолении школьных трудностей. Предлагаю воспользоваться данными рекомендациями и вам, дорогие читатели районной газеты, и очень буду рада, если они кому-то из вас будут полезны.
Первое – не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию, не отчаивайтесь и, прежде всего, старайтесь не показать своего личного огорчения и недовольства. Помните: ваша главная задача – помочь ребенку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда ему будет легче и в школе.
Второе – необходимо осознавать, что для преодоления школьных трудностей вам предстоит длительная совместная работа с ребенком (одному ему не справиться со своими проблемами), настройтесь и приготовьтесь к этому.
Третье – ваша главная помощь – поддержать уверенность ребенка в своих силах, постараться снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если вы заняты своими делами и выкраиваете минутку, чтобы спросить, как дела, или отругать, – это не помощь, а основа для возникновения конфликтов и новых проблем.
Четвертое – забудьте сакраментальную фразу: «Что ты сегодня получил?». Не требуйте от своего чада немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет вам, если будет уверен в вашей поддержке.
Пятое – не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии. Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.
Шестое – не считайте зазорным попросить учителя вызывать ребенка только тогда, когда он сам тянет руку, не показывать всем его ошибки, не подчеркивать неудачи. Постарайтесь найти контакт с педагогом, ведь ученику нужна помощь и поддержка с обеих сторон.
Седьмое – необходимо работать с ребенком только на «положительном подкреплении». При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький, успех подчеркните.
Восьмое – очень важным при оказании помощи ребенку оказывается вознаграждение за его труд, причем не только на словах. Если этого не делать, ребенок, начиная работать, может подумать: «Нет смысла стараться, никто не заметит моих успехов». Поэтому вознаграждение обязательно! В качестве поощрения можно использовать поход в театр, в музей, в кино, посещение зоопарка, совместная прогулка, приглашение друзей.
Девятое – но очень важное! – для детей с трудностями в обучении необходим полноценный отдых. Имеет большое значение (без каких-либо учебных заданий) отдых в воскресенье и в особенности во время каникул.
Десятое и последнее – своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех. Поэтому, если у вас есть возможность, обязательно проконсультируйте ребенка у специалистов (врачей, логопедов, психоневрологов, психологов, педагогов).
Желаю вам, дорогие родители, успехов в воспитании и обучении детей!

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика